На онлайн-уроках формирования письменной деятельности мы регулярно разбираем литературные произведения, которые помогают ненавязчиво воспитывать, мягко влиять на мировоззрение наших детей.
На одном из прошлых занятий разбирали тему «Как выбор жизненного пути влияет на судьбу человека?» на основе сказки Ф.Д. Кривина «Два камня». Этот текст, кстати, может встретиться выпускникам школы в дальнейшем на ЕГЭ.
Дети знакомились с содержанием сказки, формировали умение анализировать содержание текста, определять основную мысль. Они развивали письменные коммуникативные компетенции и графические автоматизмы, умение формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, отвечать на вопросы: «Какова основная мысль текста?», «Как должен жить человек: с головой окунуться в жизнь с её сложностями или прятаться от трудностей?».
Дети познакомились с памяткой по написанию отзыва и получили домашнее задание в виде написания отзыва о сказке, дополнив его собственными предложениями. Занятие показало, что у детей остаются трудности с письмом по памяти, с орфоэпическим чтением. Мы можем наблюдать искажение слов, нечёткое произношение, неправильную интонацию конца предложения и нарушение интонации при чтении однородных членов предложения.
Но хочется отметить, что детям понравилась сказка, они поняли её смысл, активно отвечали на вопросы по содержанию и высказывали своё мнение. Такие тексты должны быть в работе на постоянной основе, потому что учат преодолевать трудности, ориентироваться в жизненных ситуациях разной сложности.