«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Василий Ключевский
Мой опыт педагогической деятельности с детьми с трудностями в обучении превышает 20 лет. И чем дольше я работала, чем больше узнавала о дислексии, дисграфии, СДВГ и других проблемах, тем сильнее становилось моё желание помочь таким детям и семьям, где они воспитываются.
Я тружусь на благо общества родителей, дети которых находятся в трудной жизненной ситуации из-за проблем с обучением. По этой причине моими приоритетами в педагогике всегда были успехи моих учеников, ведь только так учитель может по-настоящему состояться и гордо заявить, что он профессионал в своём деле.
Вот почему основным критерием успешности для меня является общественное и публичное мнение тех, с кем я работала и взаимодействовала. И для этого с октября 2010 года открыт и работает мой YouTube-канал.
На протяжении всей своей педагогической деятельности я постоянно боролась с незнанием и даже невежеством людей, в том числе медиков, педагогов, учёных в области дислексии. Поэтому ещё в 2002 году мною был создан сайт Dyslexia.ru, который стал одной из ведущих информационно-просветительских и образовательных площадок по дислексии развития.
Ещё один мой приоритет – распространение актуальных и правдивых знаний о дислексии, стремление донести как можно до большего количества людей информацию об истинных причинах этой проблемы и способах её решения. На моём сайте всегда можно было найти полезные и бесплатные сведения о:
- Коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ и других трудностей. При этом на сайте даются практические рекомендации, которые семьи могут выполнять самостоятельно в домашних условиях.
- Секретах воспитания и обучения детей-дислексиков.
- Физических упражнениях, которые нужно выполнять не только дислексикам, но и абсолютно всем детям.
- Моих методиках и техниках, выполнение которых позволяет быстро и эффективно освоить навыки чтения и письма.
Решение психологических проблем детей
Эффективное обучение в школе, а тем более коррекция дислексии, невозможны без мотивации со стороны ребёнка, а также его поддержки со стороны семьи. Поэтому в большинство программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе входит психологическая работа как с родителями, так и с самим ребёнком. В частности, родители должны принять и понять особенности своего ребёнка, знать, как его нужно правильно учить и воспитывать.
Сам же ребёнок нуждается в мотивации, в осознании того, что он может быть успешным, может нормально читать и писать.
Соответственно, психоэмоциональная стабильность моих учеников, предоставление их родителям практических советов и рекомендаций по воспитанию – это не только мой жизненный ориентир, но и миссия Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Но мой главный приоритет, как учителя-дефектолога, эксперта в области дислексии, – сделать так, чтобы жизнь детей-дислексиков, самой незащищённой категории учеников, изменилась к лучшему, чтобы их родители смогли понять перспективы в образовании и интеллектуальные ресурсы своих детей, научились видеть и использовать преимущества, которые даёт дислексия.