СЕГОДНЯ у меня прошла первая диагностическая встреча для ребёнка обучающегося в 5 классе московской школы и в очередной раз я в шоке - НЕУЖЕЛИ ЭТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ на умственную отсталость современных детей?
ЗАЧЕМ так поступать с детьми, которых надо просто учить иначе, а не по общей системе, формируя потребителей и исполнителей?
Сегодня на приёме ребёнок был адекватен на протяжении всего часа диагностической работы со мной как со специалистом, который давал задания и делал критические комментарии по ходу. По ходу я делала анализ, который показывал, в чем истинная причина трудностей у мальчика. Данная информация воспринималась с интересом как мамой, так и самим ребёнком. Никакого отторжения, так, например, моя рекомендация и её аргументация о смене захвата карандаша была принята ребёнок и уже в ходе диагностики он сам поменял захват карандаша и далее исполнял графические задания, контролируя свой новый, но еще непривычный захват карандаша. Далее работал при высокой степени самоконтроля за положением пальцев.
Самоконтроль детям с задержкой психического развития не доступен, а этого ребёнка готовят на очередное ПМПК, чтобы утвердить, что он не обучаем, потому что его письменные работы ужасны.
Объективно - письмо крайне неразборчивое, но за этим корявым почерком отчётливо можно увидеть, если напрячь зрение и мышление - ребёнок грамотный, но разве на комиссии будут разглядывать каракули - а должны, чтобы дать адекватное заключение об обучаемости, а не поверхностное и ошибочное.
Мне искренне и очень бы хотелось, чтобы родители, которые попали в такую или подобную трудную жизненную ситуацию связанную с обучением своего ребёнка наконец-то осознали, что современное законодательство позволяет востребовать с образовательной организации, которая оказывает услуги по обучению компенсацию за причиненный ребёнку и семье ущерб, упущенное время, упущенные возможности в помощи ребёнку, психические и физические страдания и унижение ребёнка, которого не смогли научить. Моя компетенция и группа специалистов, с которыми я реально меняю ситуацию с обучением у своих учеников, позволяют нам оказывать такую помощь семье на высоком профессиональном уровне. Ущерб должен быть возмещен, а деньги, вырученные от процесса, семья может направить на курс коррекции. Да, я искренне всегда считала, что это крайне несправедливо оставлять школу без ответственности и финансовой компенсации за не компетенцию в области помощи ребёнку справиться с трудностями в обучении - ведь он занимается и старается учиться. Пора начать наказывать образовательные организации за неспособность научить ребёнка вслух читать и грамотно писать!