Татьяна Валерьевна Гогуадзе – учитель-дефектолог, автор уникальных методик по коррекции дислексии, преодолению безграмотного письма. Как учитель-дефектолог имеет большой опыт (с 2018 года) в работе с леворукими детьми.
Вот с какими проблемами обращаются семьи леворуких детей в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе:
«Ребёнок – левша. Письменные упражнения по любому предмету даются с большим трудом, у ребёнка нет желания их выполнять и нет желания учиться. Почерк корявый, буквы то мелкие, то крупные, в процессе письма делает ошибки (забывает правила написания заглавных букв, не проверяет безударную гласную в корне, пропускает буквы, слоги, меняет буквы: у-и, б-д, п-т, р-п и т.д.). Та же проблема в математике - может неразборчиво для себя писать цифры, записывать условия задачи и в результате подсчета получить неверный ответ. Часто не соблюдает отступы в тетради. Не чувствует конца строки, поэтому имеются трудности с переносом слов».
«Ребёнок невнимателен (зачастую не слышит, что говорит учитель, родители), медлителен на уроках; ему трудно сосредоточиться, чтобы выполнить задание, не успевает выполнять упражнения вместе с классом, проблема концентрации и переключения внимания. Очень быстро устаёт во время письменных упражнений. Отсутствует интерес к обучению, идёт сопротивление всему новому, имеется двигательная расторможенность, скованность, навязчивые движения (временами), особенно во время письма и чтения, трудности понимания инструкций или неправильное ее понимание».
«Навык чтения сформирован, но часто не понимает смысл прочитанного. Просит меня читать. С трудом пересказывает текст. Сын не ориентируется во времени, не умеет его определять и соответственно контролировать. Имеются проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, с ними он говорит очень тихо, невнятно, без уверенности. Собеседник часто его не понимает. У сына имеются проблемы по всем предметам, включая даже физкультуру, труд, музыку».
В таких случаях в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают, что решением проблемы может стать смена пишущей руки.
Зачем менять руку у ребёнка, который всё делает левой рукой?
Процесс смены пишущей руки с левой на правую направлен на активизацию работы функций левого полушария, в результате чего преодолеваются трудности в чтении и письме у леворукого ребёнка.
Курс коррекции "Успешный Старт" Татьяны Валерьевны Гогуадзе, который она проводит для леворуких детей с 2018 года позволяет публично и уверенно сообщить, что причиной проблем с чтением, пониманием прочитанного и трудностями формирования грамотного письма является доминирование правого полушария и слабость работы левого полушария.
Сегодня уже даже дети знают, что за навыки чтения, письма, быстрый счёт, порядок в тетрадях и грамотность как в письме, так и в устной речи отвечает левое полушарие!
Слабое левое полушарие создаёт серьёзные трудности в обучении ребёнка
"Моя дочка учится в 5 классе. Она левша. Очень старательная, уроки учит, к контрольным готовится, но итог – "2","3". На уроках боится отвечать. Постоянно репетиторы (логопед, английский язык). С математикой просто беда. Дома сама решает похожие контрольные работы, а на контрольной в школе, когда надо быстро всё выполнять, – не успевает и оценки "2", "3". Стихи учит быстро, а с пересказами – беда. Читать не любит!»
Базовая трудность в обучении современных леворуких детей в том, что у них в результате долгого использования левой руки, которая естественным образом активизирует правое полушарие, формируется нарушение взаимодействия между левым и правым полушариями. Это и приводит к постоянному школьному стрессу леворуких детей, которые хотят хорошо учиться, но никак не могут.
Что даёт смена руки семье?
Первое достижение в том, что у родителей открываются новые перспективы на обучение своих детей!
Здесь дети обретают утраченную уверенность в своём интеллекте и способности хорошо учиться!
Какой рукой писать ребёнку?
На этот вопрос могут ответить в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе по результатам БиоТеста на доминацию в работе полушарий мозга.