Наш многолетний опыт работы с семьями детей с трудностями в обучении и поведении; постоянные письма родителей позволяют сделать ряд заключений, которые прольют свет на вопрос о том, что делать, если у ребенка проблемы в развитии и трудности формирования учебных навыков, которые не проходят даже после работы с логопедами, психологами, репетиторами.
Уважаемые родители!
Любые моторные трудности, а также даже лёгкие нарушения мелкой и крупной моторики у ребёнка можно и нужно лечить не таблетками, которые прописал доктор, а ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, которые должны проводиться тренером, имеющим хорошую собственную физическую форму и специальные знания в области того, как тренировка физического тела влияет на работу мозга. Как и в любом деле именно знание нюансов и секретиков обеспечивают высокую эффективность даже простых физических упражнений. Именно эти знания и делают тренера для ребёнка особенным, а его работу уникальной и эффективной.
Именно поэтому мы в своей практике как в работе с детьми с трудностями в обучении, так и в части подготовки специалистов, способных реально оказать помочь детям с трудностями в обучении, особый упор делаем на темы, которые раскрывают эту специализацию в работе. И каждый раз поясняем как родителям, так и желающим помогать детям с трудностями в обучении, что никакие препараты не могут решить проблем с моторикой и координацией ребёнка!
С ребёнком необходимо заниматься, делать зарядку, прыгать на скакалке, играть в мяч, тем самым развивать координацию и способность к произвольным движениям. И здесь опять есть особенность – если тренер сам не прыгает на скакалке, не делает зарядку, не имеет чёткую координацию и подтянутое тело, по этой причине его работа будет слабой, и ребёнок будет заниматься, а результата Вы не увидите.
Такие активные занятия физкультурой открывают подвижность суставов, например, лучезапястного. Ребёнку, у которого запястье находится в тонусе и показывает низкую подвижность, безусловно, сложно писать, более того, ему это даже больно, потому что ограниченная подвижность сустава препятствует свободному движению кисти при письме, поэтому после таких специальных упражнений мы видим в тетрадях ребёнка ровные линии, плавность в движении.
Если у ребёнка проблемы в развитии или трудности формирования навыков чтения и письма, решать эти проблемы должны родители. Именно родители несут ответственность за воспитание и обучение своего ребёнка, а не школа или государство. Найти грамотного и профессионального специалиста также ответственность родителей.
Поймите. Дело не в том, что Вы стоите грудью за своего ребёнка, защищая его от ПМПК и классов для умственно отсталых, а в том, что с ребёнком надо заниматься, понимать его потребности и знать его возможности.
Приходите на наши занятия в центр на Юго-Западе. Мы проводим занятия для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, а также адаптацию специалистов смежных специальностей для работы с данной категорией детей.