При дислексии достаточно часто встречается такая несогласованность: мозг работает быстрее, чем рука. Такая несогласованность проявляется в письме в виде недописывания слов или перестановок букв, слогов в слове. И очень ярко проявляется в почерке, который по этой причине часто становится неразборчивым, либо, наоборот, письмо очень медленное и вполне читабельное.
Причина такой несогласованности в работе мозга и руки является слабая межполушарная связь, низкий уровень самоконтроля и произвольности движений. Данная особенность в работе мозга и руки вполне может корректироваться человеком даже самостоятельно. Для этого необходимо ввести в практику ежедневных занятий упражнения на развитие межполушарной связи.
Мы в своей практике постоянно сталкиваемся с данной проблемой у детей и взрослых с дислексией и для тренировки межполушарной связи, произвольности и самоконтроля используем свою авторскую находку – графокоррекцию. Именно в процессе исполнения графокоррекции и дети, и взрослые имеют возможность наглядно увидеть как работает рука, и вообще как она подчиняется импульсам мозга. Более того, такое самонаблюдение очень увлекает даже детей. Практикуя упражнения по графокоррекции, мы учимся контролировать силу, направление, скорость нажима, которые необходимы в письме, и в результате чего работа мозга и руки становятся синхронными, согласованными.