Яндекс Метрика
Как связано обучение в школе и работа левого полушария мозга
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Как хорошо учиться в школе или почему нужно развивать мозг?

08.09.2022

Как хорошо учиться? Ответ на этот вопрос интересует тысячи учеников и их родителей. В интернете можно найти огромное количество советов и рекомендаций. Да, большинство из них рабочие и правильные, но, чтобы их начать применять, нужны мотивация и желание получать новые знания, которые должны быть сформированы именно у ребёнка.

И таких результатов дети добиваются на курсе коррекции Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт». Смотрите сами и покажите свои детям, чтобы вдохновляться и меняться!

Метод Татьяны Гогуадзе для повышения успеваемости в школе

Фундаментом хорошего обучения и высокой успеваемости в школе является работа мозга.

Именно от работы мозга зависит, насколько быстро ребёнок сможет усваивать новый материал, уровень его грамотности, качество почерка, утомляемость и множество ещё других факторов, влияющих на обучение.

Как связаны мозг и обучение

Тренировка мозга для улучшения обучения

В мозге взрослого человека содержится почти 100 млрд нейронов. Это самые полезные и важные клетки нашего организма, так как они отвечают за передачу информации внутри всего нашего тела и мозга. Все нейроны объединены в одну сеть, при этом мозг постоянно создаёт новые нейроны и отсекает те, которые посчитает ненужными.

Как это связано с успеваемостью в школе? Прямым образом! Если не заниматься физическими упражнениями, не читать книги и не размышлять над ними, а лишь просиживать часами в смартфоне, да и в целом не давать мозгу нагрузку с целью подумать и поразмышлять, то он начинает избавляться от ненужных нейронов. К чему это ведёт? К тому, что постепенно количество нейронных связей уменьшается, а вместе с этим снижаются интеллектуальные способности ребёнка.

Как начать хорошо учиться?

Правильно, нужно развивать мозг! В первую очередь требуется активизировать работу левого полушария: именно оно позволяет раскрыть и получить доступ к ресурсам мозга, повысить свою академическую успеваемость и улучшить общее психоэмоциональное состояние.

Почему нужно развивать левое полушарие?

Как связано обучение и полушария мозга

Потому что даже от природы большинство людей имеет ярко выраженную доминацию левого полушария, которое у нас отвечает за:

  • изучение, понимание и усвоение новой информации;
  • чтение, анализ, математическое мышление и логику в целом;
  • формирование речи, лексического запаса, правильность построения предложений;
  • способность использовать графические знаки на письме.

Кроме того, система образования выстроена таким образом, что новые знания предоставляются постепенно. То есть ученики в школе двигаются шаг за шагом, от простого к более сложному материалу. Такой подход как раз и призван активизировать работу левого полушария и тем самым помочь детям начать хорошо учиться.

Примерно по такому же принципу построены и другие сферы деятельности человека, что требует активного функционирования левого полушария мозга. И чтобы лучше учиться, быстрее и эффективнее понимать и запоминать новый материал, нужно активно тренировать левое полушарие.

Как помочь ребёнку хорошо учиться? Начните с физкультуры!

Физические упражнения помогают хорошо учиться, потому что они:

  • стимулируют развитие левого полушария;
  • улучшают логическое мышление и память;
  • повышают концентрацию внимания;
  • насыщают мозг кислородом;
  • улучшают общее физические и психоэмоциональное состояние.

Но не все физические упражнения помогают повысить успеваемость в школе. Нужно делать те упражнения, которые способствуют стимуляции и закреплению доминации левого полушария мозга. Более подробно с такими упражнениями можно познакомиться здесь.

А начинать можно с самых простых упражнений, которые доступны школьникам всех возрастов, начиная с дошкольников:

  • «Тучка-Солнышко». Всё, что требуется – это поочередно сжимать и разжимать кулаки;
  • Тучка-Солнышко для улучшения навыков обучения

  • Бой мяча. Нужно попеременно бить мяч левой и правой рукой. Время выполнения упражнения – 30-50 минут;
  • Бой мяча в педагогике
  • Сжимать эспандер. Его можно смело назвать настоящим тренажёром для мозга, который помогает начать хорошо учиться в школе и в целом улучшить мозговую активность.

Физическая активность повышает мотивацию к учёбе

Упражнение для улучшения навыков обучения

Это связано с тем, что при выполнении физических упражнений отлично тренируется нервная система. Благодаря этому улучшаются когнитивные способности ребёнка, а значит, с помощью физкультуры удаётся и повысить успеваемость ребенка в школе. Одновременно с этим:

  • стимулируется работа мозжечка, а в мозгу идёт активное образование новых нейронных связей;
  • формируется правильная нейродинамика чтения и письма;
  • развивается крупная моторика;
  • обеспечивается естественная работа головного мозга.

Как результат – у ребёнка возникает желание получать новые знания, а не просиживать всё свое свободное время за компьютерными играми или просмотрами бестолковых видео на YouTube и в социальных сетях.

Дети на занятиях в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Конечно, чтобы хорошо учиться и успевать по всем предметам, только одной активизации левого полушария мозга и выполнения специальных физических упражнений недостаточно. Но это базис, который нужно обязательно обеспечить ребёнку. Тогда ему будет намного легче преодолевать все школьные трудности, а учёба начнёт приносить радость.

А чтобы раскрыть природный потенциал ребёнка, понять его истинные причины трудностей с обучением, рекомендуем пройти в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе биометрическое исследование. На основании его результатов вы сможете не только выстроить индивидуальную траекторию обучения, но и будете знать, как воспитывать и обучать своего ребёнка с учётом особенностей его характера и работы мозга.