Яндекс Метрика
Почему дислексия передаётся по наследству и у кого больше шансов получить дислексию
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дислексия передаётся по наследству!

14.03.2023

О том, что дислексия – это врождённая особенность мозга, учёные и медики говорили уже более 100 лет назад. Однако у нас дислексию продолжают лечить, не учитывая её генетическое происхождение!

Да, дислексия передаётся по наследству. Её нельзя приобрести: она у человека либо есть с рождения, либо нет.

Это означает, что и полностью избавиться от дислексии не получится. Она будет с человеком всю его жизнь. Поэтому в педагогику Татьяны Гогуадзе введён термин «дислексия развития». Однако дислексические трудности можно преодолеть, то есть дислексия поддаётся коррекции.

Но для этого нужно знать и чётко понимать, как устроен и как работает мозг дислексика.

Генетические особенности мозга дислексиков

Дислексия передается по наследству

Закладка особой структуры мозга происходит ещё на 3-м месяце беременности. Особенность строения и функционирования мозга при дислексии заключается в том, что мозг является целостным. Между его полушариями малое пространство за счёт мощного мозолистого тела, что и определяет его целостность.

Поэтому можно говорить, что дислексия передаётся по наследству.

Но из-за целостности мозга у дислексиков оба полушария находятся в постоянной активности, что и провоцирует трудности выбора доминирующего полушария.

А дислексические проблемы в чтении и письме проявляются в том случае, когда эта целостность (синхронность/когерентность) в работе полушарий нарушается.

Ещё больше информации о причинах дислексии и о том, как устроен мозг дислексика, вы можете узнать из книги Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».

Почему происходит рассогласованность в работе мозга?

Основная причина – неправильная его стимуляция, а точнее, отсутствие доминации левого полушария мозга. При дислексии развития крайне важно, чтобы доминировало именно левое полушарие, потому что оно отвечает за логику, анализ, обучение и обучаемость в целом.

При доминирующем левом полушарии эмоции и чувствительность находятся под контролем функций левого полушария. Вот почему при дислексии мозга даже незначительные нарушения в доминации левого полушария проявляются в психоэмоциональной неустойчивости, сложности концентрации и как следствие, резком обострении проблем с обучением.

В первую очередь ухудшается почерк и память, снижается письменная грамотность, возникают трудности в чтении и понимании прочитанного.

Почерк как показатель работы мозга при дислексии

Когда у ребёнка есть проблемы с почерком и моторные трудности в чтении и письме, у него естественно могут возникать неадекватные реакции на учебные нагрузки, частые стрессы, неконтролируемая агрессия и другие психоэмоциональные проблемы.

Кто находится в зоне риска?

Больше шансов получить дислексию по наследству имеют мальчики. При этом, если ребёнок левша, то практически 100% у него будет дислексия. Это подтверждается результатами биометрических исследований Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, которые показывают, что 90% левшей имеют дислексические трудности в обучении.

Зачем нужно менять левую руку на правую

Это объясняется правым полушарием: левша всё делает левой рукой, а значит, более активно стимулирует работу правого полушария. Соответственно, выполняя все действия и письменные работы левой рукой, происходит рассогласованность в работе полушарий мозга, так как при выполнении интеллектуальной деятельности импульсы от руки стимулируют правое полушарие, которое не имеет функционала для обработки таких данных.

Поэтому в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе применяется практика переучивания левшей на правую руку. Но такая коррекция проводятся только под руководством специалиста на курсе коррекции «Успешный Старт» и только по запросу родителей.

Уважаемые родители! Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.

Дислексия по наследству передаётся через маму

В большинстве случаев именно так и есть. Как показывают исследования Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, более высокий риск рождения ребёнка с дислексией есть в тех семьях, в которых у мамы в своё время были трудности с обучением.

Важно! Если мама активно работала с негативными проявлениями дислексии в своей технике чтения и письма, то своему ребёнку она передаст лучшую генетику и более благополучный прогноз на обучение и обучаемость.

НО! Если мама во взрослой жизни сохраняет высокий уровень безграмотности на письме и обладает низкими навыками чтения, то и по наследству она передаст дислексию в более сложной форме.

Как дислексия передается по наследству

Поэтому в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе коррекционная работа ведётся как с ребёнком, так и его мамой. Мама – активный участник всех программ. Она работает вместе со своим ребёнком, потому что в дальнейшем именно мама должна стать основным помощником своему ребёнку в решении дислексических проблем, которые естественно будут проявляться в той или иной степени, потому что так работает мозг.

Уважаемые родители!

Если вы хотите лучше узнать своего ребёнка-дислексика и понять, как ему можно помочь самостоятельно, приглашаем вас на тренинг «Mind-ретрит» в Сочи.

Это 10 дней погружения в техники и методики коуча Татьяны Гогуадзе. Они помогут понять, почему дислексик ведёт себя именно так, а не иначе, как наследственный фактор влияет на его обучаемость и психоэмоциональное состояние.

«Mind-ретрит» с Татьяной Гогуадзе позволяет родителям увидеть генетический потенциал ребёнка, изменить подходы к его воспитанию и обучению и тем самым естественным образом улучшить ситуацию с чтение и письмом, а также детско-родительские отношения.