Татьяна Валерьевна Гогуадзе – автор книги «Дислексия мозга. За гранью известного», учитель-дефектолог, логопед, кризисный семейный психолог, эксперт в области знаний по дислексии. Опыт педагогической работы составляет свыше 30 лет, из них более 20 лет – это работа с детьми с трудностями в обучении, дислексиками, детьми с СДВГ и другими проблемами.
Татьяна Валерьевна – автор уникальных методик по преодолению дислексии, дисграфии, СДВГ за 14 дней, которые направлены на:
- повышение уровня согласованности в работе полушарий мозга при обязательном доминировании левого полушария;
- формирование новых нейронных связей в головном мозге за счёт регулярных физических упражнений на координацию;
- преодоление моторных трудностей, из-за которых многие дети не могут нормально писать и спокойно при этом сидеть;
- развитие правильной нейродинамики чтения и письма;
- общее укрепление физического состояния ребёнка;
- решение различных психоэмоциональных трудностей и проблем.
Уникальность методик детского логопеда-дефектолога, педагога Татьяны Валерьевны заключается в коротких сроках коррекции, которые достигаются исключительно педагогическими приёмами и техниками, а также специальными физическими упражнениями. Весь курс коррекции дислексии или других трудностей с обучением занимает всего 14 дней, после чего ребёнок начинает нормально читать и писать. А главное – обретает мотивацию к успешному обучению.
Почему логопедические занятия по коррекции дислексии не дают таких результатов?
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе полностью исключены классические логопедические приёмы и методы для коррекции дислексии и дисграфии, так как они в данном случае просто бесполезны. Дело в том, что логопеды борются с последствиями этих проблем, а не устраняют их первопричины.
Истинная же причина дислексии – нарушение синхронности в функционировании полушарий мозга, которая ярко проявляется в моторных трудностях ребёнка.
Более того, дислексия присутствует у ребёнка с рождения, так как объясняется особым анатомическим строением мозга дислексика. И именно эта особенность в работе мозга оказывает влияние на неврологический статус ребёнка.
Что касается дисграфии, то в большинстве случаев причины её возникновения также связаны с отставанием в развитии функций левого полушария и серьёзными моторными трудностями, из-за которых ребёнок не может элементарно следить за тем, что он пишет – ему лишь бы написать. Соответственно, логопедическая коррекция дисграфии не даёт результатов, так как она тоже не решает базовых причин её возникновения.
Ещё один недостаток логопедической работы с детьми с дислексией, дисграфией заключается в том, что всё занятие с дефектологом ребёнок проводит сидя. Из-за этого в работе не участвуют мышцы, ответственные за общую координированность тела и развитие мышц, которые отвечают за крупную моторику. Также не развивается координация работы рук ребёнка, необходимая для более эффективного функционирования артикуляционного аппарата и постановки речевого дыхания.
А эти два фактора очень важны не только для развития навыков грамотного письма, но и чтения вслух. Вот основная причина, по которой надо заниматься в первую очередь развитием крупной моторики и тренировкой речевого дыхания. Ведь именно эти две позиции являются залогом быстрого и внятного чтения вслух, аккуратного почерка и даже повышения уровня грамотности без дополнительных занятий с репетиторами и логопедами.
Благодаря развитому речевому дыханию ребёнок начинает по-настоящему правильно проговаривать то, что он читает и пишет, поэтому значительно улучшается его устная речь. За счёт этого ребёнок начинает видеть и слышать ошибкоопасные места, а значит, вероятность совершения ошибки существенно снижается, а уровень грамотности возрастает.
Особенности методик Татьяны Гогуадзе
Как логопед-дефектолог, Татьяна Валерьевна в ходе своих занятий вовсе не занимается традиционной постановкой правильного произношения звуков! При этом у всех её учеников улучшается не только качество чтения и письма, но и устная речь, произношение. Это очень важно учитывать при обращении в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Основные задачи коррекционной работы в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе:
- обеспечить согласованную работу полушарий мозга при доминировании левого полушария;
- преодолеть моторные трудности в работе артикуляционного аппарата, которые мешают ребёнку нормально вслух читать, грамотно писать и внятно, разборчиво говорить;
- тренировка и автоматизация речевого дыхания через физические упражнения.
Это важно знать родителям и педагогам!
Запись на курс коррекции «Успешный Старт» возможна только после прохождения биометрического исследования, которое позволяет точно ответить на вопросы, почему у ребёнка возникли трудности с обучением и как их можно преодолеть за короткий срок в 14 дней. В рамках биометрического исследования родители также получают психологическую помощь и персональные рекомендации по воспитанию и обучению своего ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
Для тех, кому важно получить объективную информацию о состоянии своего ребёнка, выявить истинные причины трудностей, из-за которых он испытывает проблемы с освоением школьной программы, кто нуждается в практических рекомендациях по самостоятельной работе с ребёнком, предназначена услуга «Биометрическое исследование».
На курсе коррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе детей ждут:
- физические упражнения на тренировку координации тела, укрепление кистей рук, активизацию работы мозга, преодоление моторных навыков;
- графокоррекция – авторская методика Татьяны Гогуадзе, которую можно активно применять и логопедам-дефектологам в своей практике. С её помощью удаётся не только исправить почерк, но и решить различные психоэмоциональные проблемы;
- кислородные коктейли;
- работа со специальными массажёрами для коррекции почерка.
Родителям предоставляются персональные практические советы и рекомендации по воспитанию и обучению своих детей.
По результатам курса коррекции «Успешный Старт» и у вашего ребёнка могут значительно улучшиться навыки чтения и письма, его почерк станет более разборчивым и аккуратным. Одновременно у ребёнка улучшатся коммуникативные навыки и психоэмоциональное состояние, уйдут моторные трудности в чтении и письме.
И главное – ребёнок полностью изменит отношение к учёбе, у него появится мотивация хорошо учиться, так как он и сам уже увидит, что может делать и может делать хорошо.