Яндекс Метрика
Решение проблем с чтением по методу Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дети хотят читать!

16.09.2024

С началом учебного года многие родители снова сталкиваются с одной и той же проблемой – невозможно заставить ребёнка читать.

Как заставить ребёнка читать, особенно если он испытывает сложности с чтением? Выход есть! Чтобы привить ребёнку любовь к книгам необходимо заниматься физкультурой и графокоррекцией. Дети, которые участвуют в онлайн-программе «Тренируйся и учись!», вновь подтверждают это на практике – они хотят читать и учиться!

Вот, что говорят родители детей, которые участвуют в онлайн-тренировках на программе Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе «Тренируйся и учись!».

Альбина Ивановна, мама Ангелины, ученицы 5 класса рассказывает: «Ангелина ЗАЧИТАЛА! Чтение стало потребностью, читать стало интересно, она любит пересказывать мне прочитанные рассказы. Раньше чтение было только по принуждению, а о пересказах не шло даже и речи. Теперь появилась другая проблема: ощущается недостаток книг в домашней библиотеке и приходится часто ходить в школьную библиотеку. За лето Ангелина прочитала книги: «Путешествия Гулливера» (без сокращения), «Рассказы о школе», «Уроки отменяются». Сейчас выписываем познавательный журнал «Филиппок», дочь планирует прочитать сказку «Щелкунчик».

Мама Константина, ученика 3 класса, также с удовольствием наблюдает за тем, как ребёнок погрузился в чтение: «У Константина были сложности с письмом, а с чтением вроде бы проблем не было, но заставить его что-то прочитать было очень сложно. Он читал только то, что было задано в школе. В результате онлайн-тренировок у Константина появился интерес к чтению! Помимо обязательного для школы материала, Костя успевает читать дополнительно, причем по личной инициативе. Улучшение навыка чтения в сочетании с возросшим познавательным интересом и желанием учиться, позволяют читать много и без ущерба для основных школьных заданий».

Коррекция чтения по методу Татьяны Гогуадзе

Ярослав, ученик 10 класса, поделился с нами, своим новым увлечением – его заинтересовали книги по личностному росту и финансам – ему стало интересно получать информацию, читая научную литературу.

Наталья Владимировна, мама Савелия, ученика 5 класса, рассказала о положительных изменениях сына: «Теперь он приступает к чтению спокойно, без эмоциональных всплесков, в ежедневном расписании всегда есть время для внеклассного чтения, причём Савелий самостоятельно берёт в руки книгу, читает и увлеченно рассказывает содержание прочитанных рассказов».

Почему же мы видим подобные изменения, когда запрос у родителей
 был именно на коррекцию письма?

Несмотря на то, что на тренировках по методу учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны непосредственно навык чтения не отрабатывается, происходящие положительные изменения неслучайны.

Речь – это сложный процесс, который включает в себя устную и письменную форму. Чтение относится к письменной речи. Чтение может быть внешним (чтение вслух) и внутренним (чтение про себя). Механизмы письма и чтения (особенно чтения вслух) схожи, так как за осуществление как письма, так и чтения отвечают одни и те же зоны мозга. Ребёнку надо воспринять, осмыслить, проанализировать и воспроизвести увиденные или услышанные символы (буквы, звуки).

Для успешного овладения письмом и чтением необходим достаточный энергетический тонус мозга, высокая общая и зрительно-моторная скоординированность, выносливость к монотонным нагрузкам, способность держать во внимании необходимый объём информации, эмоциональная стабильность и равномерный темп деятельности. В данном процессе задействованы затылочные и височно-теменные зоны мозга, происходит активизация моторных областей и лобных долей. При этом все отделы должны взаимодействовать сбалансированно.

Зачастую, при проблемах с письмом у детей также отмечаются и сложности с чтением вслух: они плохо проговаривают окончания, допускают стечение согласных в словах, невнятно читают сложные слова, переставляют и пропускают буквы, не соблюдают интонацию.

В онтогенезе развитие процессов чтения и письма происходит параллельно. То есть, тренируя навык письма, мы наблюдаем положительные изменения и в чтении, а тренируя чтение вслух, мы значительно улучшаем уровень грамотности на письме.

Уважаемые родители! Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе основные приёмы, благодаря которым происходит развитие и коррекция навыков чтения и письма, направлены на стимуляцию мозга через работу с телом. Онлайн-программа «Тренируйся и учись!» представляет собой комплексные тренировки, включающие графокоррекцию и специальные физические упражнения.

Психофизические упражнения в связке с графокоррекцией помогают:

  • преодолеть рассогласованность в работе полушарий, активизируя взаимосвязь в работе необходимых зон мозга;
  • развивать координацию движений, приводя к сбалансированной работе моторных компонентов чтения и письма;
  • повысить выносливость к монотонной нагрузке, избавляя детей от излишней истощаемости;
  • активизировать работу левого полушария, повышая уровень произвольности и стремление к самостоятельности.

Работая по методу учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе, детям удаётся одновременно развить правильные моторные навыки и зрительно-моторную координацию, а также обеспечить хорошую иннервацию пальцев рук и артикуляционного аппарата, создать правильную организации мозговых ритмов, необходимых для качественного письма и чтения. В следствие этого глазные мышцы приучаются равномерно двигаться по строке слева направо и следить за движением руки.

Соответственно при чтении взгляд двигается плавно, ребёнок удерживает строку, не перескакивает с одного слова на другое, видит окончания слов. Почерк становится более ровный, увеличивается скорость письма, повышается грамотность, а в чтении появляется плавность, осмысленность и скорость.

Регулярные тренировки развивают и удерживают интерес к познавательным видам деятельности. У детей, прежде испытывающих страх перед чтением, восстанавливается эмоциональное спокойствие, таким образом чтение больше не является для них стрессовым фактором, оно переходит в сферу интересов, начинает приносить радость!

При ответственном подходе родителей, который заключается в том, чтобы пояснять ребёнку в чём связь между тренировками тела и навыками чтения и письма и правильном настрое самого ребёнка на тренировки, положительные изменения в чтении и письме происходят комплексно и одновременно. И что очень важно, у ребёнка появляется интерес к самостоятельному чтению и саморазвитию!

В этом и заключается уникальность метода учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Подробнее узнать о программе Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе «Тренируйся и учись!» можно здесь.