Яндекс Метрика
Диагноз "дислексия" или какая помощь нужна при дислексии. Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Диагноз "дислексия" или какая помощь нужна при дислексии

09.09.2017

В описании симптомов при дислексии мы часто отмечаем: низкий уровень внимательности и усидчивости, высокая медлительность в учебной деятельности, выраженная неспособность быстрого ответа на поставленный вопрос, "витание в облаках", высокая отвлекаемость на внешние раздражители,высокая эмоциональность, сильное эмоциональное реагирование на ошибки, застревание на отрицательных эмоциях, переживаниях – ВСЁ ЭТО МАРКЕРЫ ДИСЛЕКСИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, причиной которого является рассогласованность в работе полушарий головного мозга. При таком своеобразном поведении – дислексическом поведении - во время учебной нагрузки, как ни странно об этом писать, но это поведение интеллектуально умного ребёнка, который может больше, чем делает, хотя и прикладывает огромные усилия. Все уговоры, угрозы, крики и разного рода "страшилки" со стороны взрослых бесполезны в этом случае – в случае рассогласованности в работе мозга у ребёнка с дислексией. Они не включают ребёнка в учебный процесс. Обычно в такой ситуации ребёнок обещает исправиться, мы даже видим в глазах ребёнка, что он и сам осознаёт те претензии, которые к нему предъявляются. Но всё в пустую, ситуация не меняется. Ребёнок по-прежнему в учебной деятельности рассеян, витает в облаках, не может сконцентрироваться, постоянно отвлекается на внешние раздражители, делает много ошибок в чтении и письме. Потому что эмоциональная реакция взрослых на трудности концентрации ребёнка на учебном задании выводит его из психологического равновесия и заводит проблему в тупик. Искать новую школу, новые занятия, нового репетитора, новые прописи и книжки – всё это ложные пути, которые дают лишь дополнительную нагрузку на ребёнка и давят на него грузом нерешённых проблем.

ВЫВОД: при дислексии суть проблемы находится в особом психологическом состоянии ребёнка в процессе учебной деятельности. Решение данной проблемы не в дополнительных занятиях с ребёнком по учебному материалу, а в том, чтобы тренировать психику ребёнка, межполушарную координацию и укреплять межполушарную связь, повышая выносливость к учебным нагрузкам. Потому что при высокой согласованности в работе мозга у ребёнка с дислексией выше и концентрация внимания, и сосредоточенность на учебной задаче, а поэтому и меньше ошибок в чтении и письме.