Яндекс Метрика
Биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Результаты статистического анализа биометрии узоров пальцев рук

17.07.2024

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе уже более 10 лет проводит для всех желающих решить проблемы с обучением у ребёнка биометрическое исследование узоров 10 пальцев рук. Благодаря столь продолжительному опыту работы и большому числу консультаций можно смело говорить о высокой эффективности данного метода в решении проблем с обучением у ребёнка.

Биометрия узоров пальцев рук позволяет не только понять истинные причины трудностей в обучении и психоэмоциональной нестабильности как у детей, так и у взрослых. Благодаря биометрии можно определить природные психофизические особенности и интеллектуальные способности, что помогает выстроить наиболее оптимальную модель обучения и воспитания. Биометрия для ребёнка и родителя позволяет оптимизировать детско-родительские отношения, выстроить бесконфликтные отношения с ребёнком.

Несмотря на то, что основной запрос на биометрию приходит от родителей детей дошкольного и школьного возраста с трудностями в чтении и письме, в последнее время в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе всё чаще обращаются взрослые люди, которые хотят разобраться в своих трудностях в работе с информацией и психоэмоциональном состоянии на основе данных биометрического исследования.

Практика консультирования взрослых показывает, что, во-первых, взрослые люди, зная о себе многое, полностью видят себя в результатах протокола. То есть взрослые люди отмечают сходство не менее 95 процентов с результатами биометрии. 5 процентов – это та информация, которую человек ещё про себя не знал или не раскрыл свой потенциал в этом направлении. Поэтому, когда диагностику проходят родители вместе с детьми, доверие к результатам биометрии ребёнка у родителей колоссальное.

Биометрия узоров пальцев – один из самых объективных способов познания психофизических характеристик человека. Психологические тесты, опросники и другие способы диагностики имеют субъективный характер, могут быть несовпадения. Биометрия узоров пальцев предполагает выявление генетически заложенной информации о человеке, которая передается по наследству и детерминирована.

Биометрия помогла уже тысячам детей и взрослых!

В мае 2024 года Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе провёл 2000-й БиоТест, что дало основание подвести статистику биометрических исследований за более чем 12 лет. Основная часть людей, прошедших биометрию, приходится на Россию, также в биометрии принимали участие граждане Беларуси, Казахстана, Молдавии, США, Испании, Германии, Англии, КНДР и др.

Среди 2000 биометрических исследований примерно одинаковое количество детей и взрослых. Дети от 3 до 18 лет – 997, взрослых от 18 и старше – 1 003 человека.


Наиболее важной характеристикой, выявляемой в рамках биометрического исследования, является тип мышления (доминантность в работе мозга). Это характеристика важна как для понимания себя, так и для выстраивания бесконфликтных отношений, а также наиболее эффективного и комфортного учебного процесса.

Тип мышления в зависимости от природной доминации в работе полушарий мозга, подразделяется на:

  • Правополушарный (стратеги).
  • Левополушарный (тактики).
  • Обаполушарный (тактики и стратеги).

Главным различием в типах мышления является ведущее полушарие мозга. У стратегов ведущее полушарие – правое, то есть у них преобладает образное или ассоциативное мышление. Им свойственно мыслить намного вперёд, выстраивать стратегии, планировать деятельность. Однако таким людям сложно выполнять конкретную работу, особенно если им не ясна конечная цель. Поэтому стратеги часто нуждаются в опытных наставниках, которые понятно формулируют задачи.

У тактиков ведущим полушарием является левое, то есть у них преобладает аналитическое мышление. Они хорошо выполняют конкретную работу, поэтому таким людям лучше сделать ставку на исполнительский функционал.

Но это совсем не означает, что у левополушарных людей, очень слабые функции правого полушария, а у правополушарных слабое левое полушарие. Мозг каждого человека имеет оба полушария и оба полушария принимают участие в мыслительных процессах. Однако в зависимости от доминации, в том числе, функциональной, т.е. в конкретный момент времени, одно из полушарий обрабатывает большее число импульсов и в нём формируется решение.

В нашей практике были случаи, когда у ребёнка из-за врожденной болезни практически полностью отсутствовало левое полушарие. Тем не менее этот ребёнок учится в общеобразовательной школе и на уровне детей без патологии мозга пишет и читает.

По-другому дела обстоят у обаполушарных людей (тактик и стратег), у которых нет выраженной доминации в работе мозга. Такие люди могут опираться как на ассоциативное мышление, так и на аналитическое в зависимости от ситуации, в которой они находятся. Обаполушарные люди склонны к интеллектуальным видам деятельности, они всегда стремятся решать сложные задачи и не боятся брать ответственность на себя. Однако обаполушарные люди в большей степени подвержены неврологическим расстройствам из-за высокого интеллекта и сложной психической организации.

Детям без доминации в работе мозга нужно очень много заниматься, учиться в сильных школах, чтобы реализовать в полной мере свой интеллектуальный потенциал. Проблема обаполушарных детей в том, что они учатся за счёт своих высоких способностей и не прикладывают усилия. В то время как основная задача обучения – научиться прикладывать усилия и справляться с учебными трудностями, которых во взрослой жизни будет не мало на пути.

Что показывает статистика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе

Мы подвели статистику, которая включает в себя 2000 исследований. Подчеркнём, что большинство обратившихся в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – это семьи детей с трудностями в обучении, дислексией, дисграфией и СДВГ, а также взрослые, испытывающие трудности в работе с информацией и психоэмоциональном состоянии.


Из представленной диаграммы видно, что больше половины всех людей – это тактики, то есть людей с доминирующим левым полушарием большинство. На втором месте обаполушарные люди, они составляют третью часть всех исследуемых. И меньше всего стратегов, всего 16 процентов от общего числа исследуемых.

Почему важно знать тип мышления и как это поможет хорошо учиться?

Люди с разным типом мышления по-разному запоминают и обрабатывают информацию. Для тактиков классический метод механического заучивания и моторного записывания темы является самым оптимальным. Тактикам для запоминания информации рекомендуется также писать шпаргалки, но не для использования, а для того, чтобы информация сохранялась в моторной памяти. В университете также рекомендуется записывать все лекции, даже если преподаватель даёт их в электронном виде. Для закрепления полученных знаний необходимо выполнять большой объём самостоятельной работы. Для тактиков очень важна последовательность и логичность обучения. Поэтому необходимо подбирать хороших учителей-методистов.

Стратеги обучаются по-другому. В процессе обучения необходимо делать упор на выраженные ассоциативные способности. Таким людям для лучшего усвоения информации требуется составлять схемы, представлять образы и формировать свои внутренние ассоциации. При изучении нового материала им требуется наглядность, примеры из практики. В целом предметы, в основе которых лежат образы, будут усваиваться легче и для их закрепления требуется решать задачи повышенной сложности. А вот предметы, в основе которых лежат абстрактные понятия, такие как, математика, необходимо больше отрабатывать и выполнять большой объём самостоятельной работы. Для стратегов большое значение имеют учителя. Стратегам важно выбирать авторитетных преподавателей, способных дать глубокие знания по своему предмету.

Обаполушарным людям достаточно легко усваивать материал, представленный как образами, так и причинно-следственными связями. Однако людям без доминации в работе полушарий мозга для формирования устойчивых знаний необходимо решать задачи повышенной сложности. Новый материал без его применения на практике будет быстро забываться, поэтому рекомендуется регулярно возвращаться к повторению базовых знаний, фундаментальных законов и правил. Обратной стороной такого лёгкого усвоения знаний является быстрая потеря интереса к обучению. Поэтому необходимым условием успешного обучения обаполушарных является наличие авторитетного преподавателя и контроль за выполнением. Таким детям необходимо обязательно реализовывать заложенные от природы высокие интеллектуальные способности, поэтому родителям рекомендуется выбирать сильные учебные заведения, где работают хорошие учителя-предметники, способные дать глубокие знания. При этом важно, чтобы учителя были строгими и требовательными.

Именно на основании данных о типе мышления, который в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе определяют в ходе биометрического исследования, специалист делает заключение о наличии или отсутствии у ребёнка или взрослого человека дислексия развития.


Биометрия узоров пальцев рук позволяет узнать не только генетический тип мышления. В результатах протокола биометрического исследования содержатся данные о речевых способностях, коммуникабельности, реактивности, выносливости, координированности человека. Биометрия узоров пальцев рук позволяет определить уровень подверженности стороннему влиянию, а также предрасположенность к экстремальному поведению и вредным привычкам, оптимальные способы выхода из стресса и многое другое. На основании этих данных рекомендуются наиболее оптимальные виды спорта, в которых человек сможет показать лучшие результаты. В протоколе содержатся рекомендации по профессиональной деятельности, что очень важно для старшеклассников и взрослых людей.

Биометрическое исследование доступно с 3 лет. Специалисты Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе рекомендуют проходить биометрию всей семьей, чтобы не только получить информацию о генотипе ребёнка, но и родители могли объективно посмотреть на свои особенности личности, чтобы далее выстраивать бесконфликтные отношения с ребёнком в учебном процессе.