Яндекс Метрика
Детско-родительские отношения: диагностика и коррекция по методу Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Биометрия как первый шаг к улучшению детско-родительских отношений

23.09.2024

Под детско-родительскими отношениями в психологии понимается система взаимоотношений в семье с выстроенной иерархией и типом общения между каждым членом семьи. И от того, как выстроены детско-родительские отношения, напрямую зависит становление ребёнка как личности и его самоопределение в обществе. Они выступают в качестве своеобразного фундамента, на котором строится вся дальнейшая модель поведения новой личности.

Разумеется, детско-родительские отношения постоянно развиваются и подвергаются временным изменениям, связанным в первую очередь с взрослением ребёнка и его пересмотром взглядов на мир, на самого себя и взаимоотношений с окружающими. И очень малому числу семей удаётся избежать внутренних конфликтов, из-за которых отношения между родителями и детьми могут испортится даже на всю жизнь.

Детско-родительские отношения

В основном проблемы детско-родительских отношений кроются в отсутствии контакта между взрослыми и ребёнком, скрытности, агрессии, непослушании и недоверии ребёнка. При этом совершенно неважно, какой тип взаимоотношений установился в семье: авторитарный, авторитетный, либеральный или индифферентный (абсолютное отсутствие контроля за ребёнком со стороны родителей и безэмоциональное к нему отношение).

Для того чтобы избежать нарушений детско-родительских отношений, необходимо изначально выстраивать правильную структуру общения с ребёнком, когда он слушается и уважает взрослых.

Уважаемые родители! Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.

Поэтому если в такой структуре взаимоотношений, когда ребёнок должен слушаться взрослых, нет взаимоуважения, то требуется коррекция детско-родительских отношений. Это обычно предполагает длительную работу с психотерапевтом, который сначала будет выявлять причины проблем в семье, а потом их исправлять.

Можно ли самостоятельно улучшить детско-родительские отношения?

Диагностика детско-родительских отношений

Любая диагностика детско-родительских отношений предполагает поиск причины, почему в семье регулярно возникают конфликты. И одним из лучших и самых достоверных способов установить первопричину отсутствия взаимопонимания между родителями и детьми является биометрическое исследование. Данный вид диагностики используется в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе уже более 12 лет и благодаря ему:

  • родители узнают сильные и слабые стороны своего ребёнка, вплоть до того, к какому виду деятельности он наиболее расположен и в каких видах спорта может добиться наилучших результатов;
  • выясняются истинные причины психоэмоциональных проблем у ребёнка. Одновременно удаётся понять, почему он испытывает трудности с обучением. Так, если у ребёнка обнаруживается дислексия, то биометрия точно объясняет, почему ему на самом деле трудно писать и читать;
  • выявляются наиболее подходящие для ребёнка образовательные и социальные условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно и безопасно, а значит, сможет лучше раскрыть свой природный потенциал;
  • определяется оптимальная модель взаимодействия с ребёнком, вплоть до рекомендуемых методов обучения и воспитания.

А ещё биометрическое исследование помогает улучшить детско-родительские отношения, потому что оценивается функциональный статус ребёнка по семи ключевым критериям: ассоциативные, аналитические, речевые способности, уровни коммуникабельности, реактивности, координированности и выносливости. Эти критерии точно показывают:

  • как ребёнок будет себя вести в той или иной жизненной ситуации;
  • какие методы воспитания и обучения больше подходят;
  • что нужно делать для решения психоэмоциональных проблем.

Более того, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе биометрию ребёнок обязательно проходит вместе с мамой или другим ближайшим родственником. Это необходимо потому, что часто выясняется, что в детстве мама испытывала такие же проблемы, как и её ребёнок. И за счёт этого мамы начинают уже по-другому смотреть на своих детей. Благодаря этому удаётся установить гармоничные детско-родительские отношения.

Биометрическое исследование – это первый шаг на пути к улучшению детско-родительских отношений и в целом кардинальному изменению образа жизни семьи, потому что после биометрии родители будут знать, как правильно учить и воспитывать своего ребёнка с учётом его интеллектуального потенциала.