Кому будет полезно
Материал ориентирован на педагогов и специалистов, которые работают с детьми с дисграфией. Вебинар также будет полезен родителям, воспитывающим ребёнка-дисграфика.
На вебинаре учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе разбирает причины дисграфии и объясняет, как можно быстро и самостоятельно преодолеть основные трудности с письмом.
В вебинаре представлен новый взгляд на проблему дисграфии, её причины и методы коррекции. В основе предложенных техник и упражнений – авторские методики Татьяны Гогуадзе.
Во время вебинара рассматриваются следующие темы:
- моторные трудности (низкая подвижность запястья, неправильный захват карандаша, отсутствие саморегуляции, тремор рук и др.);
- низкая иннервация пальцев рук;
- проблемы с чтением;
- отсутствие речевого дыхания;
- слабые мышцы рук.
В этой части вебинара аудитории представляется совершенно новое понимание проблемы дисграфии. А именно, что это функциональная проблема в развитии ребёнка, которая поддается быстрой коррекции.
Также объясняется, как качество почерка связано с эмоциями и почему ребёнок пишет так, как себя чувствует.
- как работает лимбическая система;
- как устроена префронтальная кора;
- почему без правильной стимуляции мозга невозможно решить проблемы с почерком.
Поясняется, почему при дисграфии наблюдаются нарушения пространственных представлений и почему для решения проблемы ребёнку важно научиться контролировать и владеть своим телом.
- графокоррекция;
- упражнения на переключаемость и тренировку речевого дыхания;
- работа с массажёрами и деревянным волчком;
- упражнения на развитие подвижности запястий и преодоление моторных трудностей.
Татьяна Валерьевна также даёт пояснения по технике выполнения каждого упражнения и объясняет, каким образом они влияют на работу мозга, развитие координации тела, повышение мотивации к обучению.
Как проходит обучение
Новое понимание причин дисграфии и способов её быстрого и самостоятельного преодоления без обращения к логопедам, нейропсихологам, репетиторам и другим специалистам.
Знания о правильной стимуляции мозга, благодаря чему появится возможность самостоятельно оказывать помощь своему ребёнку.
Показ техники выполнения базового упражнения учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которое помогает при коррекции дисграфии.
Понимание важности речевого дыхания, его связи с качеством почерка и даже уровнем грамотности на письме.
Информацию о том, как работает мозг при дисграфии и как сделать так, чтобы ребёнок мог самостоятельно регулировать, контролировать, анализировать свой почерк и в целом своё психоэмоциональное состояние.