Яндекс Метрика
Уроки для дислексиков "Готовимся к экзаменам". Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Уроки для дислексиков "Готовимся к экзаменам"

03.03.2017

Сдавать экзамены - УЧИТ этому искусству Татьяна Гогуадзе, потому что если бы ДИСЛЕКСИКИ владели данным искусством, то большинство из них сдавали бы экзамены на "отлично". В ходе исследования, проведённого Институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, выяснилось, что в период сдачи экзаменов четверть школьников находится в состоянии стресса.

ПРИ СТРЕССЕ у детей, особенно у девочек, наблюдается бесонница, резкое похудение и повышение давления, которое остаётся высоким ещё несколько дней после экзамена. Ученики так же жалуются на головные боли, головокружение, тошноту, диарею, плаксивость, раздражительность. Всё это является проявлением стресса в детском организме.

В экзаменационное время дети нуждаются в поддержке. Поэтому правило №1: перед экзаменом только положительные эмоции и настрой на успех. Ведь любой экзамен - это лотерея, где можно вытащить счастливый билет. Вера в победу - половина дела.

Основная доля успеха на экзамене зависит не от того, сколько ребёнок просидел в ночь перед экзаменом над книгой, а от спокойствия, уверенности в себе и от способности сознания анализировать воспринимаемые и хранящиеся в памяти информационные данные.

В последний день перед экзаменом лучше всего прекратить занятия уже после обеда, так как мозгу то же нужен отдых, чтобы информация усвоилась, "улеглась". Нет смысла пытаться выучить весь учебник: это не под силу даже его автору! Лучше учить материал по билетам и записывать план ответа к каждому его пункту примеры, ключевые слова. Повторять пройденное эффективнее на следующий день, так как включается долгосрочная память и материал лучше закрепляется.

Чтобы избежать ощущения лавины абсолютно неподъёмного материала, полезно чередовать сложные темы с теми, которые даются легко. Заканчивать день подготовки к экзамену лучше каким-нибудь простым материалом. В этом случае обязательно останется чувство удовлетворения от удачно выполненной работы.

Владеть материалом, конечно же, очень важно.
Еще важнее уметь его преподнести.

И для этого стоит овладеть простыми приёмами, которые позволят повысит шансы на успех. Выйдя перед комиссией, поздоровайся, если в ней есть незнакомые учителя, представься, назови номер билета и тему. Отвечая на билет, нужно смотреть на комиссию, это создаст у членов комиссии благоприятное впечатление о тебе. Те пункты ответа, которые хорошо знакомы и понятны тебе, стоит выделить интонационно: так больше шансов, что комиссия обратит внимание именно на них и простит какие-то неточности в твоём ответе.

Есть ещё одно очень важное правило: если что-то забыл - продолжай говорить. Надо перевести разговор на хорошо усвоенную область знаний по этому предмету. Помни о том, что у тебя обязательно должны быть общие представления о предмете и темы, в которых ты ориентируешься и знаешь на 5+.

В процессе подготовки к экзамену потрать своё драгоценное время на то, чтобы подобрать яркие, т.е. собственные примеры к каждому вопросу, а план ответа составь в последовательных картинках.