Яндекс Метрика
Обучение и мозг, почему важно научить мозг правильно учиться
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Обучение и мозг или как научиться учиться

01.06.2023

Современным школьникам, да и многим взрослым людям, особенно представителям интеллектуальных профессий, нужно чётко понимать, что им на протяжении всей жизни предстоит учиться. Даже после получения высшего или среднего образования надо осваивать новые и прокачивать уже имеющиеся навыки, иначе вряд ли удастся добиться успеха в жизни.

И первое, что необходимо сделать, – научиться учиться! Без развития головного мозга обучение больше будет похоже на механический процесс запоминания фактов и осваивание каких-то умений. Чтобы правильно учиться, нужно знать, как работает мозг, каким потенциалом он обладает и как правильно его стимулировать.

Немного теории

Обучение – это многократная активация в мозге уже существующих нейронных связей и формирование новых связей. В мозгу взрослого человека насчитывается свыше 100 млрд нейронов, которые как раз и отвечают за передачу информации внутри всего тела.

Связь мозга и обучения

А это означает, что чем больше в мозге нейронов, тем легче ему даётся обучение и тем быстрее он работает сам по себе. Также доказано, что обучение и усвоение навыков во взрослом возрасте способствует укреплению существующих нейронных связей и помогает в создании новых.

Другими словами, обучение для мозга – это энергия, которая поддерживает его высокую работоспособность. А если какие-то нейронные связи не используются, то они постепенно ослабевают, в результате чего происходит утрата определённых навыков.

Самый простой пример – игра на музыкальном инструменте. Предположим, что в школе ребёнок хорошо научился играть на гитаре, потом забросил занятия, а спустя 10-15 лет он решил попробовать поиграть. Конечно, он что-то вспомнит, но сразу на прежнем уровне он не сможет играть, потому что нейронные связи ослабли. Поэтому обучение развивает мозг, а как только человек перестаёт учиться, то его интеллектуальный потенциал постепенно начинает снижаться.

Более того, если мозг ребёнка пластичен и способен быстро усваивать новый материал, то мозг взрослого человека учится уже с неохотой, как бы стремясь сберегать ресурсы. Тем более, что с годами в клетках мозга появляются различные мутации, которые замедляют запоминание новой информации и процесс мышления.

Важно! Если вести малоактивный образ жизни, часами просиживать в смартфоне, не нагружать мозг интеллектуальной работой, то ему с каждым днём будет сложнее образовывать нейронные связи. Особенно это актуально для школьников, которым нужно как можно раньше научиться учиться и уметь самостоятельно добывать новые знания.

Как научить мозг учиться?

Первое, что рекомендуется сделать, – узнать о своём интеллектуальном потенциале и способностях, заложенных самой природой. Для этого надо пройти биометрическое исследование, которое точно показывает врождённые задатки, поведенческие особенности и даёт представление о том, какие способы и методы обучения наиболее подходят человеку с учётом особенностей работы его мозга.

По итогам биометрического исследования человек будет знать всё о своих ассоциативных, аналитических, речевых способностях, уровнях координированности, реактивности, выносливости и коммуникабельности. В результатах биометрии содержатся рекомендации по приоритетным способам обучения и улучшения работы мозга, объясняется, какие виды деятельности могут повысить ресурсное состояние человека и реализовать его истинный природный потенциал.

Биометрия показывает потенциальные ресурсы человека. Но нужно ещё знать, как научить мозг учиться и как правильно формировать новые нейронные связи.

Физкультура как основа здоровья мозга

Как научиться учиться мозг через физкультуру

Мы уже выяснили, что мозг развивается только, когда работает. Но ещё важно активизировать функции левого полушария мозга, так как оно отвечает у нас за обработку информации, логику и в целом за обучение.

Почему должно доминировать левое полушарие мозга, что такое рассогласованность в работе полушарий мозга и как она влияет на работоспособность, – ответы в этом материале, опубликованном на проекте РБК Компании.

Доказано, что один из лучших способов развития мозга – это физкультура, а точнее, выполнение специальных психофизических упражнений, направленных на развитие мозга и формирование новых нейронных связей. Но даже простая ежедневная ходьба по 30 минут способна улучшить работу мозга и повысить его способности к обучению.

Однако для активизации функций левого полушария мозга, стимуляции его биоритмов нужно выполнять именно психофизические упражнения. Потому что они развивают такие качества, как:

  • выносливость к монотонным занятиям;
  • силу воли;
  • самодисциплину и самоконтроль;
  • саморегуляцию.

А все эти качества как раз и нужны для эффективного обучения мозга!

Бой мяча обучает мозг учиться!

Вот основные упражнения, которые дети и взрослые выполняют на программах эксперта-аналитика, коуча Татьяны Гогуадзе:

Как правильно делать Тучку-Солнышко
  • упражнения с эспандером и специальными массажёрами для улучшения почерка;
  • перекаты, ходьба крестом и др.
Как правильно делать Перекаты

Что такое психофизическая тренировка по методу Татьяны Гогуадзе?

В первую очередь, это тренировка, направленная на обучение мозга и преодоление рассогласованности в работе его полушарий.

Психофизическая тренировка по методу Татьяны Гогуадзе – это тренировка на стыке обычной физкультуры, психотерапии, психологии и аутотренингов. Во время выполнения упражнений, предложенных выше, происходит активизация работы мозга, раскрытие интеллектуального потенциала, благотворное влияние на центральную нервную систему, а также повышение физической выносливости.

В результате одновременно решаются проблемы с обучением и улучшается общее физическое состояние ребёнка или взрослого.

Изменить почерк за 10 дней

Мозг здорового ребёнка и взрослого обучается быстро! Начните выполнять предложенные упражнения, и вы в короткие сроки:

  • повысите функциональные возможности левого полушария мозга и тем самым решите многие проблемы с обработкой информации у себя и своих детей;
  • активизируете умственную и физическую работоспособность;
  • улучшите общий тонус организма;
  • повысите устойчивость к стрессовому воздействию;
  • улучшите память и логическое мышление;
  • повысите концентрацию внимания.

Техники и методики Татьяны Гогуадзе направлены на расширение когнитивных способностей человека, способствуют раскрытию истинного интеллектуального потенциала.

Записывайтесь на приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, на наши программы и курсы коррекции – и помогите себе, своему ребёнку научиться правильно учиться с учётом особенностей работы мозга и личных индивидуальных качеств.