Ануашвили Автандил Николаевич – доктор психологических и технических наук, психолог-психотерапевт, действительный член Российской Академии естественных наук. Является автором ряда научных открытий и изобретений, разработал и запатентовал уникальные способы восприятия информации о скрытых объектах и процессах.
Одним из самых выдающихся открытий профессора Ануашвили заслуженно считается метод видеокомпьютерной психодиагностики по фотографии (ВКП). Он основан на определении функциональной асимметрии головного мозга человека, что оценивается через асимметрию его лица. Результаты тестирования по другим типологиям основаны на опросниках и не дают объективную картину.
Диагностику фотографии по методу Ануашвили в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе осуществляет психолог, сертифицированный специалист видеокомпьютерной психодиагностики с помощью специальной компьютерной программы.
Основное требование к фотографии – она должна быть как для паспорта. Это означает, что съемка должна производиться другим человеком или самостоятельно, но с применением штатива.
Во время диагностики по методу Ануашвили создаются два портрета – духовный и жизненный. Принцип их получения довольно прост: лицо делится пополам, а потом для каждой половины достраивается полноценный портрет. Они получили названия «духовный» и «жизненный».
В процессе их сравнения определяется, какое из двух полушарий является доминирующим. Также анализ обоих портретов позволяет:
- определить уровень согласованности в работе полушарий мозга;
- оценить психологическое состояние человека в текущий период;
- спрогнозировать его поведение в различных ситуациях;
- дать рекомендации по гармонизации психоэмоционального состояния.
Важно! Достоверность компьютерной диагностики по методу Ануашвили достигает 90%. С помощью этого метода удаётся с высокой достоверностью понять причины проблем с обучением и дать персональные рекомендации как можно самостоятельно стабилизировать работу полушарий мозга.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе метод Ануашвили используется для оценки текущего психологического состояния ребёнка на этапе изучения причин проблем с обучением (онлайн-диагностика) и в период курса коррекции. Анализ портретов позволяет оценить эффективность выполнения рекомендаций специалиста.
Духовный портрет
Он отражает работу правого полушария мозга, которое у нас отвечает за интуицию, дух, творчество, моральные принципы, образное восприятие мира. При изучении духовного портрета можно понять внутреннюю силу, потенциал личности человека и его энергии.
Если изображение излучает уверенность, силу, то можно говорить о том, что обладатель такого портрета способен многого добиться по жизни, успешно справляться с различными трудностями.
Если видны усталость и признаки стресса, нет энергичности, то это свидетельствует об общем снижении потенциала человека. А это может проявиться в различных сферах жизни, в том числе и учёбе, что как раз часто и происходит со школьниками, испытывающими проблемы с обучением или школьный стресс.
В целом, духовный портрет – это отличный маркер общего ресурса человека, по которому можно судить о состоянии его здоровья, в том числе психологического, способностях преодолевать возникающие проблемы и трудности.
Жизненный портрет
Это отображение работы и состояния левого полушария мозга, которое отвечает за рациональность, ум, логику. И если духовный портрет демонстрирует наше внутреннее состояние, то жизненный уже показывает, как человек проявляет себя в социуме.
По этому портрету можно понять:
- насколько уверенно чувствует себя человек в обществе;
- уровень развития его практического мышления;
- готовность и способность сопротивляться различным жизненным препятствиям.
Комплексный подход, который реализуется в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе к изучению причин проблем с обучением у детей, подростков и взрослых, позволяет не только решить проблемы с учёбой в более короткие сроки, но и значительно улучшить психоэмоциональное состояние человека.