Как связан корявый почерк и работа мозжечка, как стимулировать работу мозжечка
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
20 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Коррекция почерка и чтения: секреты успеха в работе мозжечка!

12.10.2021

Как бороться с корявым почерком и трудностями в чтении? И здесь речь идёт не только о детях с дислексией развития, но и обо всех учениках, которые испытывают проблемы с обучением.

Конечно, желательно ещё до школы уделять повышенное внимание профилактике дислексии и сделать так, чтобы ребёнок пошёл в школу, подготовленный к будущим нагрузкам.

Корявый почерк из-за мозжечковой недостаточности

В любом случае, коррекция дислексии у школьников и дошкольников, улучшение качества почерка, преодоление многих проблем с чтением напрямую зависит от работы мозга ребёнка, в частности, его мозжечка.

Почему важно «прокачивать» именно мозжечок?

В нашем организме он отвечает за координацию движений, поддержание мышечного тонуса, регуляцию равновесия. Если у ребёнка имеется мозжечковая недостаточность, то она проявляется, в первую очередь, в его почерке. При сбое в работе мозжечка снижается мышечный тонус, что приводит к нарушению координации движений, которая часто сопровождается дрожанием рук.

А ведь мозжечок в нашем организме отвечает ещё и за регуляцию эмоций и внимания. Именно поэтому при коррекции психоэмоционального состояния при дислексии опять же значительное внимание уделяется упражнениям, направленным на обеспечение согласованной работы полушарий мозга и стимуляцию мозжечка.

От его работоспособности напрямую зависит и скорость обработки информации, которая поступает в него из других частей мозга. А ведь многие трудности чтения при дислексии как раз и объясняются тем, что мозг просто не может (не успевает) обработать информацию. Этой же причиной объясняется тот факт, что дислексики пишут не только неаккуратно, но и со множеством ошибок: в процессе письме необходимо помнить правила, следить за строкой и при этом ещё контролировать движение рук.

Стимулирование работы мозжечка через графокоррекцию

Разумеется, если у ребёнка имеется мозжечковая недостаточность, то у него будут серьёзные проблемы с выполнением этой сложной координационной работы мозга, глаз и руки. Отсюда и корявый почерк, и невозможность нормально читать.

Симптомы мозжечковой недостаточности

Об этом могут свидетельствовать не только проблемы в чтении и письме, но и следующие факторы:

  • Низкий уровень координации движений, наличие множества лишних движений.
  • Трудности с сохранением равновесия при стойке с закрытыми глазами и вытянутыми вперёд руками.
  • Наличие тремора рук, низкий мышечный тонус.
  • Сложности при удержании равновесия при стойке на одной ноге.

Коррекция почерка и чтения через развитие мозжечка

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе доказывает, что для успешной коррекции дислексии и дисграфии, решения других трудностей с обучением необходимо воздействовать на мозг на уровне нейронов. То есть в мозгу требуется сформировать новые нейронные связи, за счёт которых будут постепенно повышаться академическая успеваемость ребёнка, решаться его проблемы с чтением и письмом.

При этом коррекция почерка происходит не за счёт работы с прописями, а благодаря физическим упражнениям, которые направлены на стимулирование работы мозга и формирование правильной нейродинамики чтения и письма.

В рамках программ профилактики и коррекции дислексии Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе физическим упражнениям уделяется повышенное внимание. Например, на программе «Тренируйся и учись!», которая как раз направлена на стимулирование работы мозжечка, дети в течение 40-60 минут выполняют упражнение «Бой мяча». Его можно назвать базовым упражнением для преодоления трудностей с чтением и письмом, которое к тому же ещё обеспечивает формирование ровного, аккуратного и беглого почерка.

Бой мяча на программах коррекции Татьяны Гогуадзе

Второе базовое упражнение – графокоррекция, которая позволяет преодолеть как сложности с письмом и чтением, так и многие психоэмоциональные трудности.

Кстати, даже простое качание на качелях или кресле-качалке отлично стимулирует мозг. Именно поэтому дети так любят раскачиваться на стульях во время урока, когда им нужно решить сложную задачу.

Стимулировать работу мозжечка требуется вне зависимости от качества почерка и академической успеваемости ребёнка, ведь это позволит ему лучше себя чувствовать как интеллектуально, так эмоционально и физически!