Когда пишет не рука, а слабый мозжечок!

Версия для печати Отправить другу PDF версия
пн, 04/15/2019 - 17:37
Татьяна Валерьевна Гогуадзе

Моя практика каждый раз доказывает, что мозжечковая недостаточность является одной из причин безграмотного письма и низкой техники чтения.

Что следует знать о мозжечке?
Мозжечок состоит из древнего отдела - червя и полушарий. Древний отдел связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Расстройство работы мозжечка (или мозжечковая недостаточность) проявляется прежде всего нарушением равновесия в вертикальном положении. Данное нарушение в работе мозжечка легко можно увидеть в почерке.

Мозжечок активно участвуют в формировании двигательный навыков и развитии умственных способностей. При нарушениях работы полушарий мозжечка снижен мышечный тонус в мышцах, страдает координация движений, возникает дрожание рук (тремор).

И опять причина в мозжечке!

Потому что мозжечок отвечает ещё и за регуляцию эмоций, внимания. В результате нарушений в работе мозжечка в раннем детстве может возникнуть синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания характеризуется расстройством эмоциональной сферы, внимания, физической координации, гиперактивностью и импульсивностью.

Укачивание младенцев стимулирует развитие мозжечка. Качели или кресло-качалка - великолепные тренажеры, которые стимулируют функции мозжечка у детей дошкольного и школьного возраста; успешно корректируют мозжечковую недостаточность и у взрослых.

Мозжечок определяет скорость работы всего мозга. 
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток - нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Это самый быстродействующий в мозге механизм: он может быстро перерабатывать любую информацию, которая поступает из других частей мозга. Мозжечок перерабатывает информацию и вновь посылает обработанные импульсы к различным структурам мозга, помогая им в работе.

Именно мозжечок участвует в процессе, в котором новые двигательные навыки после некоторой практики автоматизируются. Посредством такой автоматизации серия движений выполняется с большей скоростью, большей точностью и с меньшими усилиями. Так происходит рост способностей благодаря мозжечку.

Симптомы мозжечковой недостаточности:

 - ребенок/ подросток/ взрослый с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед,

 - ребенок/ подросток/ взрослый плохо удерживает равновесие, когда стоит на одной ноге,

 - ребенок/ подросток/ взрослый демонстрирует плохую координацию движений и много лишних движений,

 - у людей с мозжечковой недостаточностью отмечается низкий мышечный тонус, особенно в руках, дрожание рук.

ЕСЛИ БЫ РОДИТЕЛИ ЗНАЛИ о том, что пишет не рука, а мозжечок, то перестали бы заставлять своих любимых чад плакать над прописями.

Очень надеюсь, что данный материал поможет мамам иначе взглянуть на пути решения проблем с почерком у своих детей.