Ребёнку надо предоставить индивидуальные условия ?

Версия для печати Отправить другу PDF версия
пн, 04/15/2019 - 17:32
Админ сайта

ВСЁ ИЗМЕНИЛОСЬ в моей работе над справкой о дислексии после анализа Письма Минпросвещения России от 08 февраля 2019 года!

В этой статье я делаю акцент на ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, потому что в последнем абзаце Письма Минпросвещения чётко прописана рекомендация: « …организациям, осуществляющим образовательную деятельность, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями чтения и письма с учётом имеющихся у них психофизических особенностей.»

Первое, что хочется отметить – это наконец-то сделан правильный акцент в понимании причин нарушений чтения и письма у современных детей. Внимание направлено на самого ребёнка, его психофизические особенности, а не на его ошибки в чтении и письме.

Завтра уже первая мама получит обновленный пакет документов по результатам диагностики. Теперь официально доказать, что семья занимается своим ребёнком стало легче! ЭТО ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ, чтобы востребовать от образовательной организации для своего ребёнка с нарушениями чтения и письма осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учётом имеющихся у него психофизических особенностей.

Именно за это боролись родители обучающихся с нарушениями в чтении и письме. Потому что знание и учёт индивидуальных психофизических особенностей, понимание возможностей ребёнка позволяют обеспечить его условиями, в которых он будет способен, и в которых более успешно справится с имеющимися у него трудностями в чтении и письме, следовательно, покажет более адекватные результаты своих знаний, умений и навыков.

НО ...
Для начала надо пройти комплексную диагностику в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, чтобы определить у ребёнка с трудностями в чтении и письме имеющиеся у него психофизические особенности.

Психофизические особенности.
Это комплексное многоаспектное понятие, охватывающее разные стороны человека. Психофизиология - пограничная область психологии, изучающая роль всей совокупности биологических свойств, и, прежде всего, свойств нервной системы, в детерминации психической деятельности и устойчивых индивидуально-психологических различий. Психофизические способности, которые определяют индивидуальность ребёнка, включают в себя совокупность физических, эмоциональных, интеллектуальных характеристик, особенности функционального статуса по генотипу и фенотипу.

Это слишком объёмное понятие, включающее в себя и темперамент, и описание особенностей поведения. Также известно, что развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Значит надо смотреть и моторное развитие ребёнка, делать анализ моторики письма.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе эффективность коррекционных программ определяется знанием того, что успешность использования тех или иных методов обучения ребёнка во многом определяется его индивидуальными особенностями. Поэтому первое, что следует сделать прежде, чем приступить к коррекционной работе – это внимательно и серьёзно изучить психофизический статус ребёнка и его мамы как дальнейшего гаранта поддержания достигнутых результатов в коррекции и прогресса в обучении.

Один из методов диагностики психофизических особенностей в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе - это "БиоТест". Данная методика имеют научное обоснование индивидуальных различий, свойств нервной системы и особенностей функциональной асимметрии мозга. В показатели психофизических особенностей школьников обязательно должен быть включён функциональный статус работы полушарий головного мозга.

Диагностику психофизических особенностей сегодня можно пройти в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе в Москве. Такую диагностику можно пройти и на программе в Сочи. Воспользуйтесь такой возможностью на моей программе в Сочи на летней программе в июне 2019 года. Тогда у вас будет время и официальная возможность доказать, что ребёнку надо предоставить индивидуальные условия с учётом имеющихся у него психофизических особенностей.