Как ты сидишь!?

Версия для печати Отправить другу PDF версия
вс, 03/03/2019 - 19:35
Админ сайта

Красивое письмо и лёгкое чтение начинаются с правильной посадки за столом.

Сегодня мы всё чаще встречаем совершенно чудовищные для развития ребёнка способы исполнения счёта, письма и чтения в учебных занятиях. Детям разрешается писать, читать и считать лежа на полу во время учебного занятия, сидеть на стуле задрав ноги на сиденье, активно болтать ногами и дергать руками. До чего дошел регресс в образовании!

Почему я обращаю на это внимание? 
Потому что одна из причин проблем с чтением и письмом - это отсутствие моторной дисциплины у современных детей. Моторная дисциплина, как и дисциплина вообще, основа эффективности ребёнка в делах учебных. Именно моторная дисциплина обеспечивает правильное положение тела ребёнка во время письма и чтения и создаёт лучшие условия для обучаемости, понимания нового материала или прочитанного текста.

Моторная дисциплина значительно сокращает поток нервных импульсов от "беспокойного" тела в мозг, а значит, он может сосредоточиться на главном - обработке информации, которую ребёнок получает на занятии.

Сегодня все уже знают, когда мы учимся, мы меняем работу мозга. Когда ребёнок учится без соблюдения моторной дисциплины в учебном процессе, он "забивает" своей мозг ненужными импульсами. Мозг перегружается и начинает путаться в том, какую информацию ему сейчас надо обрабатывать в первую очередь. Всё это провоцирует гиперактивность, эмоциональную неустойчивость и истеричность реакций на требование вести себя хорошо.

Это очень важно донести до сознания современного ребёнка, что красиво сидеть за столом во время письма необходимо для того, чтобы красиво и с удовольствием писать в тетради.

Если у вас в семье возникли выраженные и устойчивые трудности в обучении у ребёнка, вы уже обращались за помощью к другим специалистам и не получили положительных изменений в технике чтения и письма у своего ребёнка — знайте, что вам готовы помочь.

Татьяна Гогуадзе - учитель-дефектолог с педагогическим стажем 30 лет из них 20 лет научной работы по созданию реальных приёмов помощи ребёнку с трудностями в чтении и письме. Автор книги "Дислексия мозга. За гранью известного" (2016 г.) Основатель своей авторской школы для дислексиков всех возрастов в Сочи. Школа с успехом работает с 2013 года.