Смешение методов мешает эффективности в коррекции. Метод Томатис

Версия для печати Отправить другу PDF версия
сб, 02/23/2019 - 10:55
Админ сайта

КАК ТОЛЬКО ПРОИСХОДИТ СМЕШЕНИЕ МЕТОДОВ, 
вы СРАЗУ теряете положительную динамику достигнутых результатов по Методу Татьяны Гогуадзе.

ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ и ОЧЕНЬ ГРУСТНАЯ для меня в первую очередь, как автора ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ при трудностях в обучении у детей, подростков и взрослых. УТРАТА РЕЗУЛЬТАТА для РЕБЁНКА, чревата его разочарованием в себе. ПОМНИТЕ об этом, РОДИТЕЛИ!

СЕГОДНЯ ВСЁ ЧАЩЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ для решения проблем при дислексии, дисграфии, гиперактивности МЕТОД ТОМАТИСА.

Это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации (ещё его называют методом переобучения слуха), чтобы восстановить качественное слушание. На тренировке обязательно используется специализированное оборудование, так называемое «Электронное ухо».

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ этот метод?

Потому что родители полагают, что метод ТОМАТИСА поможет ребёнку с дислексией, дисграфией письма лучше слышать учителя, а значит он начнёт и грамотнее писать. НО УВЫ, такое не подтверждалось каждый раз в моей практике. Метод Томатиса я рассматривала как возможный в решении проблем дисграфии, дислексии ещё в 2014 году!

УЖЕ в 2014 году у меня был опыт и я работала совместно со специалистом по Томатису, вела наблюдение за динамикой изменений у своих учеников, которые были заинтересованы в методе Томатиса, НО УВЫ, результаты ни родителей, ни детей, ни меня не впечатлили.

Я ОТКАЗАЛАСЬ от метода Томатиса и стала искать другие ЭФФЕКТИВНЫЕ пути активизации слухового восприятия и тренировки орфографического навыка в чтении и письме.

И в заключении
В методе Томатиса совершенно отсутствует целенаправленное воздействие на психомоторику письма. В результате чего не формируется базовая нейронная сеть, необходимая для чтения и письма – способность мозга двигаться слева-направо и сверху – вниз, не формируется координация в системе «рука-глаз-мышление». Обучение и развитие этих навыков являются ключевыми в коррекционной работе по Методу Татьяны Гогуадзе при дислексии развития и дисграфии письма и этими навыками обеспечивается эффективность в коррекции.

Есть также другие моменты, по которым я отказалась и не рекомендую использовать метод ТОМАТИСА, например, надо крайне внимательно родителям относиться к выбору специалиста. В частности, если неправильно подобрать программу, у ребёнка возможны осложнения со стороны психики и психосоматики.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе долгие годы эффективно занимается целевой помощью детям и взрослым с нарушениями письма и речи. Наработан огромный массив положительного опыта, методик и применяемого оборудования.