Что важно знать о лимбической системе?

Версия для печати Отправить другу PDF версия
пт, 01/19/2018 - 23:28
Админ сайта

Что важно знать о лимбической системе головного мозга? Лимбическая система расположена у самого центра головного мозга. Эта система наделена огромным количеством функций, каждая из которых имеет решающее значение для поведения ребёнка в современной системе обучения. Лимбическая система мозга отвечает за эмоциональную настройку организма.

Функции лимбической системы:
получая информацию о внешней и внутренней средах организма, лимбическая система запускает вегетативные и соматические реакции, обеспечивающие адекватное приспособление организма к внешней среде и сохранение гомеостаза. Частные функции лимбической системы:

- регуляция функции внутренних органов (через гипоталамус);
- формирование мотиваций, эмоций, поведенческих реакций;
- играет важную роль в обучении;
- обонятельная функция;
-  организация кратковременной и долговременной памяти, в том числе пространственной;
- организация простейшей мотивационно-информационной коммуникации (речи);
-  определяет наше эмоциональное состояние;
- создает эмоциональную окрашенность происходящему;
- определяет какие события являются внутренне значимыми;
- хранит эмоциональную память о ярких событиях;
- регулирует мотивацию;
-  контролирует аппетит и циклы сна и бодрствования;
- управляет формированием привязанностей;
- напрямую управляет обонянием.

Когда активность лимбической системы (эмоциональная реакция) понижена, ребёнок/взрослый пребывает, как правило, в более позитивном, оптимистичном расположении духа. Если же лимбическая система активна или гиперактивна, эмоциональное состояние человека ухудшается. Активность лимбической системы приводит к появлению болезненной эмоциональности.

Когда лимбическая система активна, гиперактивна превалируют эмоции. Когда лимбическая система спокойна, возможна более активная работа коры головного мозга.

Уважаемые родители, педагоги и воспитатели,
как только вы наблюдаете ухудшение эмоционального состояния у ребёнка, это говорит о том, что его лимбическая система головного мозга гиперактивна. Педагогические приёмы взаимодействия с ребёнком в таком состоянии, такие как уговоры, строгость или наоборот попытка развеселить ребёнка, поднять ему настроение не работают, и более того, приводят к обратному эффекту. Ребёнок начинает хуже себя вести, плакать, обижаться,  грубить взрослым, закрывается и у него может возникнуть социальная изоляция. Когда ребёнок находится в грусти, обиде, плохом настроении (т.е. когда повышена активность его лимбической системы), то даже нейтральные события он склонен воспринимать как негативные. Вот частый пример из моей практики: если я веду нейтральный или позитивный разговор с ребёнком, у которого преобладает отрицательный опыт обучения, а значит лимбическая система гиперактивна, о его высоких способностях к обучению, он испытывает негативные чувства от такого разговора. Всё то хорошее о чём я сообщаю, он воспринимает в негативном ключе. Когда же лимбическая система функционирует нормально или замедленно, тогда ребёнок и его родители воспринимают сказанное мной о потенциальных способностях ребёнка к обучению в нейтральном или позитивном ключе, вдохновляясь новой информацией.

Хочу отметить из своего опыта активного консультирования семей, что эмоциональная оценка событий или информации имеет решающее значение в понимании нового взгляда на проблему дислексии у ребёнка. Именно эмоциональная оценка тому, что ребёнок слышит от взрослого либо побуждает его к действию, например, к тому, что бы принять правило и стараться учиться, либо вызывает у него  реакцию отторжения, потому что велика сила эмоциональной памяти, и он стремится держаться подальше от того, кто в прошлом причинил ему боль, т.е.  от учителя.  Поэтому понимание психологии поведения ребёнка с учётом знаний особенностей функционирования лимбической  системы и её влияния на социальное поведение ребёнка, впрочем как и взрослого в корне меняет методы помощи ребёнку, который часто испытывает отрицательные эмоции и застревает на отрицательных эмоциях или состоянии обиды, возмущения, или который уже вошёл в состояние социальной изоляции.

Я рекомендую родителям школьников с неустойчивым психоэмоциональным состояниям, а также подверженным перепадам настроения, обидам, эмоционально лобильным детям (т.е. с повышенной активностью лимбической системы мозга) в момент эмоциональной вспышки  у ребёнка сдерживать себя от эмоциональной реакции на поведение, чтения нотаций, криков и других жёстких мер воспитания.

Сегодня я всё чаще прибегаю к рекомендации рассмотреть достаточно эффективное решение этой сложной проблемы, включив в режим дня своего ребёнка в учебное время до двух сеансов МЕЛЛОН терапии в день. Я исследовала проблему повышенной активности лимбической системы мозга на примере своих учеников с выраженными проблемами в почерке, гиперактивностью, проблемным поведением и устойчивыми трудностями в обучении. Все эти негативные проявления были повышены на фоне активности лимбической системы. Я просила родителей начать проводить в домашних условиях до школы и после школы для ребёнка сеансы МЕЛЛОН терапии (каждый сеанс по 10 минут). Уже на третий день родители отмечали выраженные и устойчивые изменения в поведении ребёнка и его почерке по причине заметного улучшения психоэмоционального состояния и его стабильности.

Проблемы, которые являются маркерами активности лимбической системы:

- плохое настроение, раздражительность, усиливающиеся отрицательные мысли;
- негативное восприятие происходящего;
- сниженная мотивация, преобладание отрицательных эмоций;
- нарушения сна и аппетита;
- социальная изоляция.

Почему я рекомендую именно работу с аппаратом МЕЛЛОН в домашних условиях. Потому что основой моей рекомендации является принцип действия МЕЛЛОН терапии. Итак, в чём заключается принцип действия МЕЛЛОН терапии? Воздействуя импульсами электромагнитного излучения в диапазоне видимого света на фотоэнергетическую систему ГИПОТАЛАМУС-ГИПОФИЗ-ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА через зрительный анализатор в соответствии со специально разработанными программами сеанс нормализует биоритмы и ликвидирует или существенно уменьшает различные болезненные состояния, сопряжённые с нарушениями биоритмов.

МЕЛЛОН терапия предназначена для профилактики и лечения психоневрологических расстройств, психосоматических заболеваний, а также для поддержания и коррекции психоэмоционального состояния человека методом цветоимпульсной терапии.