ГРАФОКОРРЕКЦИЯ - уникальная система тренировок от Татьяны Гогуадзе

Версия для печати Отправить другу PDF версия

ГРАФОКОРРЕКЦИЯ – это уникальная система тренировок, разработанных учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе. Графокоррекция направлена на коррекцию эмоционального состояния ребёнка, его манеры письма и улучшение навыков чтения.

Графокоррекция - это доступный и эффективный метод саморазвития, который обеспечивает формирование важных технических умений письменного навыка. Эффектное владение письмом и красота рукописного текста во многом определяется качеством развития зрительно-моторной координации у пишущего человека. ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ улучшение почерка ДОСТИГАЕТСЯ с помощью графокоррекции, суть которой заключается в формировании у ребенка устойчивой способности нервной системы "Остановится - Переключиться". 
При моторных затруднениях часто отмечается очень медленный темп письма, при незначительном увеличении скорости письма почерк резко ухудшается. Именно работа с цветными карандашами (ГРАФОКОРРЕКЦИЯ) формирует умение производить точные, согласованные движения руки и глаз, контролировать силу нажима, скорость и ритм движения руки. Ежедневная работа с цветными карандашами нужна для того, чтобы сделать движения руки при письме стабильными и уверенными, ритмичными и координированными.
 
Занятия графокоррекцией - это комфортный вид деятельности для повышения скорости чтения. ТРЕБУЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ, чтобы самостоятельная практика приносила пользу и радость от работы с цветными карандашами.
 
Первая проблема, которую будет решает ГРАФОКОРРЕКЦИЯ - это трудности удерживать статический объект глазами. Ребёнку трудно фокусировать взгляд и удерживать его на объекте, который не движется, потому что глаза привыкли следить за движущимися яркими объектами в играх на гаджетах. 

Вторая проблема динамического характера возникает в результате зрительного стресса. Это нарушение движений глаз при прослеживании строки слева направо и возвратном движении глаз с переходом на новую строку. Данный двигательный навык глазных мышц формируется на базовом умении управлять своим телом. Хаотичное движение объектов, что используется в компьютерных играх, никак не способствует формированию саккадических движений при прослеживании строки слева направо и сверху вниз. Для того чтобы обучение чтению и сам процесс чтения был для ребёнка комфортным и оптимальным, ребёнок должен быть способен переводить взгляд слева направо и уметь делать это внимательно и сосредоточенно на протяжении всего процесса чтения или письма. Необходимо удерживать внимание и управлять мышцами глаз. 

ГРАФОКОРРЕКЦИЯ по технологии Татьяны Гогуадзе заключается в воздействии сложной координации "руки и глаз" на функции регуляторных структур мозга. Наряду с этим осуществляется коррекция ритмов зрительной системы, моторики руки и артикуляционного аппарата на уровне работы мозговых структур.  Графокоррекция обладает высокой эффективностью при профилактике и коррекции трудностей в чтении и письме при дислексии мозга.

Эффекты и навыки, приобретаемые в результате занятий по графокоррекции, я разделил на два типа: общие и специальные. 

Общие: стабилизация психоэмоционального состояния, гармонизация психических процессов, выносливость к монотонному труду, способность распределять внимание, аккуратность.
Специальные: формирование правильного захвата карандаша/ручки; разборчивость, динамичность почерка; психоэмоциональная стабилизация; округлость, плавность линий на письме; организованность текста на странице.

Занятия по графокоррекции рекомендуется включать в режим занятости ребёнка уже с 5 лет.  5 лет - это самый подходящий возраст ребёнка, когда можно начать приучать работать мозг в зоне эффективности будущих побед в преодолении трудностей при постановке и формировании навыков чтения вслух и грамотного письма.

К сожалению, многие взрослые сегодня не понимают, насколько важным для успешного и комфортного обучения является навык письма от руки. Сегодня особенно родителям в первую очередь важно знать, что именно письмо определяет как будет реализовываться интеллектуальный потенциал ребёнка в школе.  К нам на практику записываются и приходят родители, которые ясно осознают необходимость работы над почерком и качеством письма у своего ребёнка. Это один из секретиков эффективности в работе специалиста - заинтересованные родители.