Отзывы на книгу "Дислексия мозга. За гранью известного"

Версия для печати Отправить другу PDF версия

Отзыв Ирины Патченской

Книга Татьяны Валерьевны Гогуадзе "Дислексия мозга. За гранью известного" оказалась для меня спасением от ужаса глубочайшей вины и безысходности. 
Вместе со старшим сыном, мы пережили полную школьную неуспешность, крушение всех надежд, презрительное отношение некоторых бывших друзей к "двоечнику". Это больно! А главное, нет надежды на будущее! Полная беспросветность! Учителя говорили: поучите хоть что-то. Я-то знала, что ребёнок старается, что тратит времени на учебу намного больше многих. Но результатов-то нет... Мы прошли всех специалистов, которых только могли найти (и в обеих столицах тоже). Везде говорили, что интеллект не нарушен. Учитесь, справляйтесь с излишним волнением. Это просто такой ребёнок. 
Если ребёнок так переживает и волнуется, значит виновата семья. Захлестывало чувство вины: сына - за неумение справиться с простейшими учебными задачами, нас - за то, что своим поведением и воспитанием нарушили психику ребёнка. Мы готовы были на все, и ребёнок, и родители! Но тогда мы так и не смогли найти помощи. 
Младший сын испытывает меньше трудностей в обучении. Но сплошные зачеркивания, грязь и полная неразбериха в тетрадях, когда даже мне очень сложно понять, что ответы по теме верны! Даже в одном слове буквы то слишком большие и растянутые в ширину, то слишком мелкие. Очень сложно хоть что-то разобрать.
А это уже 5-й класс. Идёт увеличение темпов и объемов подачи материала. Как снова не оказаться под лавиной? Повторюсь, что и со вторым сыном мы снова прошли психологов и логопедов, которые особых проблем не видели: это такой ребёнок. Поэтому Ваша книга - глоток свежего воздуха для задыхающегося! Луч надежды на спасение! 
Я впервые увидела описание наших проблем! Оказывается, наши проблемы - это не нарушение умственной деятельности. Оказывается, это просто иная работа мозга, которая даёт ребёнку возможность успешно жить и учиться. И впервые увидела предлагаемые Вами способы выхода из наших трудностей!
Сейчас, занимаясь у Вас вместе с младшим сыном, я вижу как Ваши методы действенны.Только пережив такую жизненную катастрофу вместе со старшим ребёнком можно по достоинству оценить Ваш труд!

Отзыв Натальи Вишневской.

Книга «Дислексия мозга. За гранью известного» Татьяны Валерьевны Гогуадзе описывает людей с дислексией, которые отличаются и нуждаются в постоянном труде над собой И ты понимаешь это и о твоём ребёнке.

Книга очень положительная. Диагноз рассматривается как эволюция мозга, а не патология. Методика, педагогика, семья - всё должно работать на становление дислексика. Это труд дня родителей и ребёнка, а также педагог в школе должен понимать особенности мозга дислексика и поддерживать его, не торопить, нагружать интеллект ученика. Все работают в единстве.

Стоит прочитать книгу, чтобы узнать чуть-чуть больше о людях и их эволюционном развитии. Это касается всех нас и каждого в отдельности.

Отзыв Олеси Мироновой.

Книга «Дислексия мозга. За гранью известного» прояснила ситуацию, на то, что такое дислексия, как распознать  дислексию, что делать, если у ребёнка дислексия. Это не болезнь, и я точно поняла, что медикаментами дислексию не лечат. Это особенность функционирования мозга. Про дислексию как термин я слышала, но смысл и значение этого состояния и внешние признаки при дислексии не встречала.

Данная книга показывает настрой в развитии детей-дислексиков. Дети-дислексики имеют сложности в обучении. Таких детей учителя называют ленивыми. Логопеды занимаются орфографией, не все логопеды выявляют дислексию. Дети-дислексики – особенные, и если они не понимают своё состояние, данная книга поможет наладить отношения в семье между ребёнком и родителем, а также в школе, если учитель знает признаки дислексии, особенно в учебном процессе. Это усложняет эмоциональное состояние ученика на уроках. Учитель не принимает поведение ребёнка на уроках. Ученик перестаёт воспринимать учителя, теряет желание ходить в школу. Это сказывается на почерке и на чтении. Ухудшается восприятие материала.

Данную книгу надо прочитать родителям, которые заинтересованы в развитии своих детей-дислексиков. Для учителей школы книга должна находиться на рабочем столе. Это поможет узнать, увидеть проблему у ребёнка. И своевременно помочь ребёнку найти себя, как должна проходить учёба, дисциплина. Диагностировать вовремя дислексию и наладить обучающий процесс.

Отзыв Алсу Кондралеевой  

Прочитала книгу Татьяны Гогуадзе на одном дыхании! Была очень сильно взбудоражена: вот, что мне не давало покоя - я сама Дислексик . Вот, почему я с самого раннего детства была не такая как все. Вы правы на 100%, у нас в детстве были другие условия жизни. И я целенаправленно нашла свою профессию.Теперь я понимаю свою безграмотность в письме, но несмотря на это, я люблю писать , читать - для этого надо было прийти и самореализоваться. Вот почему меня боятся люди: как правило не знают, что от меня ожидать, ведь у меня всегда есть своё мнение по любому вопросу. 

Вспоминаю свою учебу в хореографическом училище: меня считали белой вороной и странной. Я ходила на те предметы, которые меня интересовали и на занятия тех педагогов, которые по другому , не стандартно, преподносили свои уроки. И даже став взрослой и адаптировавшийся к жизни, мне интересно быть одной, анализировать всё, общаясь с людьми разных профессий - я могла вникнуть в суть, и мне предвещали хорошую перспективу в той или иной профессии. Честно, молюсь , чтобы Татьяна Гогуадзе помогла моему сыну снять этот барьер неуверенности и моей необразованности в этой сфере. Я очень буду стараться теперь помочь сыну, слышать и слушать его, и не воспринимать его как больного человека, который сам пытается понять, почему он такой. И эта проблема, теперь не проблема, а данность в нестандартном мозге.

Отзыв Анны Сидорук

Очень вам благодарна за Вашу работу и Вашу книгу. Прочитала ее на одном дыхании. Очень созвучная со мной книга. Мне стала понятна природа таких людей. Мне во многом понятен стал сын. Хотя я себя такой как мой сын не очень помню, но помню что всегда считала себя взрослой, по крайней мере чувствовала себя так и мне не нужны были какие-либо объяснения. Мама всегда удивлялась и до сих пор не понимает этого явления. Характер у меня был такой же как у сына, но трудностей в обучении не помню чтобы были. Вот с чтением смысл я не всегда понимаю и не могу запомнить до сих пор, если читаю вслух, а сын читает с угадыванием, но смысл зато запоминает. И училась я по всем предметам отлично, и направление в 11 классе было выбрать сложно, потому что давалось мне всё. Многое из того что написано в вашей книге было моими догадками, как говорится дошла своим опытом и размышлениями. Очень приятно что я не одна так думаю, а специалисты в этой области и Вы в частности экспертно об этом и смело говорите и пишете. Могу конечно много и долго писать: столько открытий я для себя сделала, я так долго не могла понять что со мной, моим отцом, с сыном и с дочерью. Что не так и почему мы так все яро хотим справедливости. И почему же ранимые такие, переживала за ранимость души, была в растерянности много лет, не знала как жить. С дочерью смогла справится частично своими силами полгода назад, но благодаря Вам появилась ясность и четкость в дальнейших действиях. Огромнейшая Вам благодарность за Ваш труд!