Почему нейропсихологи не помогают при дислексии
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
20 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Уберегите своих детей от "цирка" нейропсихологов!

13.09.2021

Нейропсихология, безусловно, – интересная и нужная наука, так как она занимается изучением связи структуры и особенностей функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. НО ...

При коррекции дислексии занятия с нейропсихологом бесполезны!

Рисование двумя руками - опасное нейропсихологическое упражнение

Разработанные нейропсихологией методики активно применяются в специализированных клиниках, судебно-медицинской экспертизе, при организации производственного и управленческого процесса, а также при коррекции дислексии. Но именно при коррекции дислексии нейропсихология не даёт нужных результатов, а только усугубляет проблему.

Почему так происходит? Давайте разберёмся

Нейропсихологи и различные центры, которые занимаются нейропсихологической коррекцией дислексии, справедливо отмечают, что для преодоления основных проблем с обучением (трудности чтения и письма) необходимо в мозге сформировать новые нейронные связи. И это верное утверждение!

Также отмечается, что во время нейропсихологических занятий осуществляется работа с первопричинами дислексии, а не её поверхностными проявлениями. При этом указывается, что для каждого ребёнка подбираются индивидуальные упражнения по итогам нейропсихологического обследования.

Почему же тогда нейропсихология столь бессильна при коррекции дислексии?

Ключевая особенность всех нейропсихологических упражнений – одновременная стимуляция и активизация двух полушарий головного мозга.

Любимое упражнение нейропсихологов – рисование двумя руками сразу

Так делать категорически нельзя, ведь это только тормозит формирование доминации левого полушария мозга.

Рисование двумя руками - вредное упражнение для дислексиков

Предложенное же упражнение приводит к ещё большей рассогласованности в работе головного мозга, что негативно сказывается на общем состоянии ребёнка.

Из трудностей надо выводит ребёнка в короткие сроки, а не растягивать занятия с ним на долгие годы

Если бы нейропсихологи были эффективны в работе с детьми с трудностями в чтении и письме, то и результат достигался бы в короткие сроки.

Затраченное время на решение проблемы является одним из ведущих показателей эффективности. Именно так происходит каждый раз на программах учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Типичная ситуация при нейропсихологической коррекции дислексии: на 5-7 неделе коррекции у ребёнка разрушаются старые нейронные связи, а новые ещё не сформированы. В итоге 7-8-летний ребёнок часто начинает вести себя, как 1,5-годовалый малыш: он не понимает, что ему говорят родители, начинает рисовать на стенах, калякать на бумаге и т.д.

Самое интересное, что нейропсихологи считают такую ситуацию абсолютно нормальной.

Но как она может быть нормальной, если ребёнка в буквальном смысле превращают в овощ? А для выхода из этой ситуации, разумеется, надо дальше продолжать курс коррекции. Соответственно, родителям уже просто некуда деться – надо идти дальше, иначе проблема ещё больше усугубится.

Кроме того, стандартный курс нейропсихологической коррекции ребёнка-дислексика занимает 6-12 месяцев, при этом занятия проводятся по 2-3 раза в неделю. Однако ни один специалист заранее не может сказать, сколько потребуется времени для работы с каждым отдельным ребёнком.

Письменные упражнения при нейропсихологической коррекции

Наиболее распространенными упражнениями, которые предлагаются нейропсихологами, являются:

  • Чтение строчек по словам наоборот, то есть написанное предложение читается так, чтобы последнее слово было первым и т.д.
  • Чтение слов по буквам наоборот, то есть как в упражнении, представленном выше. Такое чтение направлено на развитие способности побуквенного анализа каждого слова.
  • Поочередное чтение слов нормально и наоборот, то есть сначала читается слово, как оно есть, а следующее – уже наоборот и т.д.
  • Чтение перевернутого текста. Страница просто переворачивается, и ребёнку предлагается прочитать текст.
  • Восполнение пропусков букв в словах.

Чему же учат такие упражнения?

Да, они заставляют шевелить извилинами, но в действительности же ребёнок в процессе преодоления трудностей в чтении и письме стоит на месте.

Дело в том, что его надо учить правильно читать и писать, то есть слева направо и сверху вниз. Именно так работает наш мозг и наша рука во время письма, всё остальное лишь отвлекает от процесса формирования правильной нейродинамики.

По этой причине и курсы коррекции длятся так долго – до 12 месяцев, ведь прогресс можно сравнить с принципом «шаг вперёд, два назад».

В действительности основные трудности в обучении, связанные с чтением и письмом, успешно преодолеваются исключительно педагогическими методами. Основная задача коррекции дислексии - обеспечить согласованность в работе полушарий головного мозга, то есть сделать так, чтобы доминирующим стало левое полушарие.

ВАЖНО ЗНАТЬ, чтобы уберечь своего ребёнка от цирка нейропсихологов!

В случае с детьми-дислексиками надо сделать так, чтобы ведущим стало левое полушарие, которое отвечает за логику и удержание программы ритмичности во время письма и чтения.

Добиться этого можно с помощью простого упражнения - графокоррекции, которое направлено на улучшение качества почерка, выработку усидчивости и устойчивости к монотонному труду, повышению физической выносливости, развитию мышц кисти.

МНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВ на канале YouTube.

Одновременно ребёнку надо начать заниматься физическими упражнениями, которые направлены на стимуляцию работы головного мозга. В режиме дня ребёнка-дислексика обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что для преодоления основных трудностей с чтением и письмом достаточно всего 14 дней. При этом детей не надо заставлять делать сложные упражнения, им даже не придётся писать слова и предложения! Ведь главная задача - научиться правильно пользоваться своим мозгом и преимуществами, которые даёт дислексия развития.