Яндекс Метрика
Возрастные кризисы у детей с дислексией до 10 лет: как их выявить и преодолеть. Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Возрастные кризисы у детей с дислексией до 10 лет: как их выявить и преодолеть

12.05.2022

Дети-дислексики с самого раннего детства отличаются от обычных детей поведением, поступками и даже уровнем интеллектуального развития. Это объясняется особенностями работы мозга у дислексиков, из-за чего они чувствуют, воспринимают этот мир по-другому.

И как у любого другого ребёнка, у дислексиков есть свои возрастные кризисы, к которым родители должны быть готовы. Но к дислексикам нельзя применять такие же подходы, как к другим детям, потому что они просто не будут работать. Более того, с учётом высокой восприимчивости к критике и повышенной чувствительности неправильное взаимодействие с ребёнком-дислексиком может навредить его психологическому здоровью.

Преодоление возрастных кризисов в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Давайте разберёмся, как проявляются кризисы возрастного развития у детей с дислексией и как их лучше преодолевать.

Кризис 3-х лет

Его можно назвать первым кризисом интеллектуального становления, когда ребёнок пытается начать делать всё самостоятельно. Однако родители часто не дают малышу шанса проявить себя, так как они считают его ещё слишком маленьким.

Но именно в 3 года начинается первое серьёзное проявление интеллекта ребёнка. Он выходит в совершенно новый формат своей жизни – самообучение. И если не давать ему самостоятельно осваивать этот мир, то в дальнейшем это приведёт к плачевным результатам.

Если у ребёнка с дислексией что-то не будет получаться, то высока вероятность, что он разочаруется в себе. Да, и это несмотря на трёхлетний возраст!

Неудачи могут привести к тому, что ребёнок разочаруется в себе, а полученные эмоциональные переживания могут спровоцировать такую модель поведения, которую можно назвать «Сделай ты!». Другими словами, при возрастном кризисе 3-х лет родителям нельзя упустить эту тонкую настройку души своего ребёнка-дислексика, ведь грань между «Я сам!» и «Сделай ты!» очень тонкая и соблюсти её очень сложно.

Отметим, что дети с дислексией отлично умеют манипулировать взрослыми. Поэтому родители в течение длительного времени могут даже не осознавать, что их ребёнок не делает что-то не по тому, что не умеет, а потому что не хочет! И выйти из этого возрастного кризиса ребёнка самостоятельно будет очень сложно.

Совет: Не нужно стремиться всё делать за своего ребёнка. Если вы видите, что он хочет что-то сделать, то дайте ему шанс проявить себя. Оптимальная схема взаимодействия – не за него, а вместе с ним. Нужно показывать личный пример, ведь большинство дислексиков при изучении чего-то нового предпочитают сначала долго наблюдать, а только потом самостоятельно повторять.

Кризис 6 лет или «Я могу!»

В возрастной психологии этому периоду взросления традиционно уделяется особое внимание. И это неслучайно, так как это возраст, когда ребёнок готовится идти в школу, и он должен быть к ней готов как психологически, так и физически.

Специальные физические упражнения для преодоления дислексии

Для дислексиков это тоже очень важный период. Ребёнок выходит на новый уровень познания своего интеллекта, у него формируется новый социальный и интеллектуальный статус «Я могу!».

С учётом того, что дислексики испытывают трудности с освоением навыков чтения и письма, здесь очень важна поддержка родителей.

Совет: мама и папа всем своим видом и отношением должны показывать, что верят в способности своего ребёнка преодолевать трудности, верят в силу и мощь его интеллекта.

Помните, что ребёнок в возрасте 6-7 лет очень пластичный. Это время идеально подходит для формирования у него умения самостоятельно организовывать себя, свою деятельность, контролировать собственные эмоции. И чем раньше ребёнок с дислексией овладеет этими навыками, тем проще ему будет пройти через кризис 7 лет и тем успешнее он будет обучаться в школе.

Но дислексия, как проблема в чтении и письме, может быть преодолена только специализированным обучением, при котором учитываются особенности работы мозга. Необходимо комплексно подходить к проблеме и одновременно преодолевать трудности с чтением и письмом.

Именно по такому принципу построен курс коррекции дислексии «Успешный Старт», где дети-дислексики, начиная с дошкольного возаста, успешно справляются со своими дислексическими трудностями через специальные физические упражнения, техники и методики, направленные на обеспечение доминации левого полушария мозга.

Метод Татьяны Гогуадзе по коррекции дислексии

Возраст 6-10 лет

Эти четыре года обучения, которые требуют особого внимания к ребёнку, особенно если у него дислексия. Это период активного интеллектуального становления, когда требуется опираться на функции левого полушария. И если ребёнок лишён возможности познать свой интеллектуальный потенциал, свои способности к обучению, то это может крайне негативно отразиться на всей его дальнейшей судьбе.

Важно! Если ребёнок с дислексией за это время не освоит навыки чтения и грамотного письма от руки, то, вполне вероятно, что он может и не познать ресурсы своего уникального мозга, свою природную способность трудиться интеллектуально.

Как помочь ребёнку с дислексией преодолеть возрастные кризисы

При дислексии мозга крайне важно оперативно решать все возникающие образовательные проблемы, иначе интеллекту ребёнка наносится колоссальный ущерб, серьёзно задерживается его развитие и даже ухудшается характер.

Участники курса коррекции "Успешный Старт"

Поэтому Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе рекомендует как можно раньше начинать коррекцию школьной неуспешности. Но для этого желательно знать интеллектуальные способности ребёнка и его психоэмоциональные особенности. Вот почему биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе является обязательным этапом перед оказанием помощи семьям, где воспитываются дети с дислексией, дисграфией и СДВГ.

Данные, полученные по итогам биометрического исследования, помогут родителям увереннее пройти через возрастные кризисы своих детей, подскажут им, как нужно себя вести и как грамотно выстраивать социальные отношения со своим ребёнком.

Более подробно с авторским подходом понимания интеллектуального развития при дислексии можно ознакомиться в книге “Дислексия мозга. За гранью известного”.

Купить книгу можно на нашем сайте по ссылке.

Дислексия мозга. За гранью известного