Яндекс Метрика
Как самостоятельно помочь преодолеть ребёнку трудности с обучением: методика Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Рекомендации Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе по самостоятельной помощи ребёнку с трудностями в обучении

23.12.2022

Одна из основных миссий работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – помочь родителям самостоятельно преодолеть трудности с обучением у своего ребёнка, чтобы раскрыть его истинный интеллектуальный потенциал.

С чего начать?

Если вашему ребёнку ставят диагноз «дислексия», «дисграфия» или он по другим причинам испытывает длительные устойчивые трудности с обучением, то мы рекомендуем сначала прочитать книгу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного». Книга даёт полное представление, что такое дислексия, как необходимо воспитывать и обучать ребёнка с дислексией, какие его индивидуальные особенности нужно учитывать.

Книга Татьяны Гогуадзе рекомендуется для прочтения даже тем родителям, у детей которых наблюдаются дислексические признаки, хотя самой дислексии может и не быть. Такое встречается часто, так как проблемы с обучением объясняются рассогласованностью мозга, а не дислексией.

Книга Татьяны Гогуадзе о дислексии и трудностях в обучении у современных детей

Из книги вы узнаете:

  • как простые физические упражнения помогают решить проблемы с обучением;
  • каким должен быть режим дня ребёнка с трудностями в обучении;
  • почему коррекция почерка должна проводиться через воздействие на тело и мозг, а не работая бесконечно в прописях.

Книга «Дислексия мозга. За гранью известного» – это фундамент ваших знаний о дислексии и о детях с трудностями в обучении.

Бесплатные ресурсы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе

В «Базе знаний» Центра Дислексии в свободном доступе находится множество полезных материалов, которые помогут лучше понять своего ребёнка, узнать и самостоятельно освоить различные техники и упражнения для преодоления трудностей с обучением.

В первую очередь мы рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Также учитель-дефектолог Татьяны Гогуадзе активно ведёт свой канал на платформе «Дзен», где регулярно появляются новые материалы о воспитании, обучении детей с трудностями в учёбе, даются практические рекомендации по самостоятельному решению многих проблем.

Дзен-канал Татьяны Гогуадзе

В 2022 году двумя самыми популярными материалами на Дзене стали:

Это говорит о том, что многие родители понимают, что их детей с трудностями в обучении несправедливо отправляют на ПМПК. Они знают, что их дети способные и могут нормально учиться. И для этого сами родители готовы прикладывать значительные усилия и меняться вместе со своими детьми.

Рекомендуем также подписаться на Telegram-канал Татьяны Гогуадзе, где каждый день публикуются анонсы новых статей, разбираются наиболее актуальные проблемы детей с трудностями в обучении, объясняется, как нужно делать те или иные упражнения.

Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе

Товары и услуги Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе

Для углубления своих знаний и самостоятельного, более осмысленного оказания помощи своим детям с трудностями в обучении, мы рекомендуем ознакомиться с вебинарами Татьяны Гогуадзе.

На сайте доступны вебинары по следующим темам:

  1. «Контролирующий поведение мозг». Объясняется, почему ребёнок не может контролировать своё поведение, какие отделы головного мозга нужно стимулировать, чтобы выйти из кризиса обучения и взять своё поведение под контроль.
  2. «Дисграфия: как помочь ребёнку преодолеть трудности в письме». В вебинаре представлен новый взгляд на проблему дисграфии, её причины и методы коррекции, объясняется, как можно быстро и самостоятельно преодолеть основные трудности с письмом.
  3. «Запрещённые приёмы при дислексии, дисграфии и СДВГ». В вебинаре подробно разбираются приёмы и методы, которые в своей работе с детьми с трудностями в обучении применяют логопеды, нейропсихологи, неврологи и другие специалисты. Объясняется, почему эти методы и упражнения не работают и даже, наоборот, наносят вред интеллектуальному и психоэмоциальному здоровью ребёнка.
  4. Онлайн-курс «Графокоррекция». В курсе подробно разбирается как правильно нужно делать графокоррекцию, на что обратить внимание при её выполнении ребёнком, как этот метод помогает детям и взрослым решить их проблемы с обучением, исправить почерк и даже начать себя лучше чувствовать в психоэмоциональном плане.
Курс графокоррекции для детей с трудностями в обучении

Комплект массажёров для улучшения почерка

В состав комплекта входят тактильная рифлёная можжевеловая палочка и ребристый можжевеловый шар, резиновый кистевой эспандер, деревянный волчок, воздушный шарик.

При покупке комплекта массажёров также предоставляется доступ к видеоуроку, где подробно разбирается, как правильно работать с каждым элементом.

Работа с массажёрами направлена на активизацию функций левого полушария, снятие мышечного напряжения, что помогает предупредить и устранить моторные трудности. В результате у ребёнка увеличивается темп письма, повышается уровень грамотности, стабилизируется эмоциональный фон при выполнении письменных работ.

Массажеры для коррекции почерка

Онлайн-диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Мы рекомендуем проходить онлайн-диагностику родителям и детям, которые уже знакомы с методом учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе и понимают, почему коррекция трудностей с обучением должна проводиться через воздействие на тело и активизацию функций левого полушария мозга.

Онлайн-диагностика – это функциональная диагностика. Она показывает текущее состояние ребёнка, позволяет узнать, что можно начать делать прямо сейчас, чтобы помочь ребёнку самостоятельно выйти  из трудностей с обучением.

Онлайн-диагностика позволяет:

  • выявить наличие/отсутствие у ребёнка рассогласованности в работе полушарий мозга;
  • оценить его текущее состояние в работе полушарий мозга.

На диагностике даются конкретные рекомендации по самостоятельному преодолению трудностей с обучением, гармонизации психоэмоционального состояния ребёнка и оздоровлению образа жизни.

Родители, да и сам ребёнок по итогу онлайн-диагностики уже точно будут знать, какие упражнения необходимо делать для решения проблем с учёбой и какие индивидуальные личностные особенности его нужно учитывать, чтобы повысить интеллектуальный потенциал.

Диагностику желательно проходить на регулярной основе, так как она поможет отслеживать динамику происходящих изменений с ребёнком и при необходимости вносить коррективы в работу.

Биометрическое исследование

Это премиальная услуга Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, которая направлена на:

  • определение генетически заложенных способностей ребёнка и его личностных характеристик;
  • выявление наличия/отсутствия дислексии и истинных причин, из-за которых ребёнок испытывает трудности с обучением;
  • определение оптимальных методов обучения и воспитания ребёнка с учётом особенностей работы его мозга и личностных характеристик;
  • выявление профессиональных склонностей ребёнка к выполнению того или иного вида деятельности.

Биометрика даже позволяет узнать, каким видом спорта лучше всего заниматься ребёнку, чтобы решить свои проблемы с обучением и добиться более высоких результатов в спортивной деятельности.

Биометрическое исследование – это комплексная услуга, которая одновременно помогает лучше узнать своего ребёнка, выявить его истинный природный потенциал и дать рекомендации по его развитию и обучению.

«Успешный Старт»

Успешный Старт для детей с трудностями в обучении

Курс коррекции «Успешный Старт» рекомендован в тех ситуациях, когда очевидно, что справиться с проблемами своими силами у родителей не получается.

Также мы советуем записывать на «Успешный Старт» детей с очень серьёзными трудностями в учёбе, когда им необходимо быстро выйти из кризиса обучения. Поэтому перед программой обязательно ребёнок и один из родителей, который будет участвовать в программе, проходят биометрическое исследование. Так как без биометрики и знания об истинных причинах трудностей с обучением у ребёнка и его природного потенциала вывести его из кризиса за короткие сроки практически невозможно.

Однако большинство проблем, с которыми сталкиваются школьники во время обучения, можно успешно решить самостоятельно. Более того, самостоятельно можно справиться с дислексическими трудностями, преодолеть дисграфию, победить гиперактивность ребёнка и научить его прикладывать усилия.

Для того чтобы самостоятельно помочь своему ребёнку решить его трудности с обучением, справиться с психоэмоциональными проблемами, раскрыть генетически заложенный потенциал и определить, какой физической нагрузкой лучше заниматься, мы рекомендуем двигаться последовательно. Начните с изучения наших бесплатных материалов и обязательно прочитайте книгу.

Далее освойте и введите в режим дня ребёнка простые психофизические упражнения, которые направлены на коррекцию трудностей с обучением и стимуляцию работы левого полушария мозга. 

Понаблюдайте за своим ребёнком: если вы всё делаете верно, то результаты не заставят себя ждать. Обычно уже через 2-3 недели наступают первые положительные изменения.

Для повышения эффективности самостоятельной работы рекомендуется периодически проходить онлайн-диагностику, чтобы оперативно вносить коррективы и фиксировать положительную динамику ребёнка.

Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, в 90% случаях все проблемы с трудностями в обучении у детей можно решить самостоятельно. Главное – надо действовать и постоянно работать над собой.