Яндекс Метрика
Причины дислексии и почему каждый год количество дислексиков только увеличивается
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Почему дислексиков становится всё больше?

06.10.2022

По данным Международной Ассоциации дислексии, около 23% всего населения Земли страдают от дислексии или имеют определённые дислексические трудности: низкий уровень грамотности, медленное чтение с непониманием прочитанного текста, неразборчивый почерк. В России практически у каждого пятого школьника есть проблемы с обучением, которые так либо иначе связаны с дислексией.

Почему дислексиков становится всё больше?

Почему так происходит и почему с каждым годом можно встретить всё больше детей с диагнозом «дислексия»?

Реальные причины дислексии

Важно понимать, откуда у ребёнка дислексия и что с ней делать. Особенность этого неврологического расстройства в том, что оно заложено генетически, то есть является врождённым. Другими словами, дислексию невозможно приобрести: она либо есть, либо нет.

Подробнее о причинах дислексии читайте в нашем отдельном материале.

Но наличие дислексии с рождения не означает, что невозможно избавиться от проблем, которыми она сопровождается. В действительности это можно сделать, причем всего за 14 дней, что и доказывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе. И для этого не нужно «лечить» дислексию, ведь коррекция проводится исключительно педагогическими методами.

Секрет уникальных методик учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе кроется в том, что в ходе занятий меняется работа мозговых ритмов, в результате чего  доминирующим становится левое полушарие мозга, которое как раз и отвечает за обучение. 

Многие проблемы современных школьников обусловлены тем, что у детей отсутствует выраженная доминация левого полушария. Более того, из-за своего образа жизни у них нарушается синхронность работы полушарий мозга, вследствие чего они начинают испытывать ещё большие проблемы с обучением и поведением.

Правильный образ жизни как профилактика дислексии

Дислексики были всегда, даже в советской школе. Просто эта проблема была мало изучена, а количество детей с дислексией было в разы меньше, поэтому их в большинстве случаев считали лентяями и лодырями.

Советских детей с дислексией было меньше по одной простой причине: они вели совершенно другой образ жизни по сравнению с современными школьниками. Они самостоятельно, сами того не подозревая, ежедневно выполняли упражнения, которые помогали им справиться с дислексией.

Прыгаем на скакалке и корректируем дислексию

Дело в том, что дислексия отлично корректируется с помощью физических упражнений, которые естественным образом стимулируют работу мозга, в частности, мозжечка, и обеспечивают доминирование левого полушария мозга.

Вспомните, какие были развлечения у детей даже в 1990-е годы

Это множество дворовых игр, которые развивали координацию движений, подвижность, мелкую и крупную моторику. Чего стоит хотя бы игры с мячом и прыжки на скакалке!

Кстати, скакалку можно назвать идеальным тренажёром для мозга, развития координации и подвижности, улучшения качества почерка. Подробнее о пользе самой обыкновенной скакалки здесь.

А в программах коррекции дислексии Татьяны Гогуадзе упражнение «Бой мяча» занимает особое место. Ежедневно дети по 40-60 минут выполняют это упражнение. Какие результаты оно даёт, отлично показано в следующем видео:

Бой мяча в программах коррекции дислексии

Раньше у детей намного больше было обязанностей по дому, что развивало у них дисциплину и ответственность за свои поступки, а многие современные дети даже не хотят заправлять за собой кровать. Лучшее для них времяпрепровождение – просиживание часами в смартфонах, что приводит к ещё большей рассогласованности в работе полушарий мозга, а значит, и к проблемам с обучением.

Физическая нагрузка нужна всем ученикам, не важно, есть у них дислексия или нет. Через физические упражнения можно не только преодолеть дислексию, но и значительно улучшить работу мозгу, тем самым повысив уровень своей обучаемости.

Бой мяча для коррекци дислексии

Вот почему в программах Татьяны Гогуадзе так много физкультуры, потому что физические упражнения – это основа успешного решения проблем с обучением.

Уважаемые родители!

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок лучше учился, быстрее справился с дислексическими трудностями, то, как минимум, необходимо:

Вы также можете обратиться за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. Мы поможем вам и вашему ребёнку разобраться в причинах трудностей с обучением, дадим рекомендации по выходу из кризиса обучения на основе биометрического исследования, научим жить с дислексией и пользоваться её преимуществами.