По данным Международной Ассоциации дислексии, около 23% всего населения Земли страдают от дислексии или имеют определённые дислексические трудности: низкий уровень грамотности, медленное чтение с непониманием прочитанного текста, неразборчивый почерк. В России практически у каждого пятого школьника есть проблемы с обучением, которые так либо иначе связаны с дислексией.
Почему так происходит и почему с каждым годом можно встретить всё больше детей с диагнозом «дислексия»?
Реальные причины дислексии
Важно понимать, откуда у ребёнка дислексия и что с ней делать. Особенность этого неврологического расстройства в том, что оно заложено генетически, то есть является врождённым. Другими словами, дислексию невозможно приобрести: она либо есть, либо нет.
Подробнее о причинах дислексии читайте в нашем отдельном материале.
Но наличие дислексии с рождения не означает, что невозможно избавиться от проблем, которыми она сопровождается. В действительности это можно сделать, причем всего за 14 дней, что и доказывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе. И для этого не нужно «лечить» дислексию, ведь коррекция проводится исключительно педагогическими методами.
Секрет уникальных методик учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе кроется в том, что в ходе занятий меняется работа мозговых ритмов, в результате чего доминирующим становится левое полушарие мозга, которое как раз и отвечает за обучение.
Многие проблемы современных школьников обусловлены тем, что у детей отсутствует выраженная доминация левого полушария. Более того, из-за своего образа жизни у них нарушается синхронность работы полушарий мозга, вследствие чего они начинают испытывать ещё большие проблемы с обучением и поведением.
Правильный образ жизни как профилактика дислексии
Дислексики были всегда, даже в советской школе. Просто эта проблема была мало изучена, а количество детей с дислексией было в разы меньше, поэтому их в большинстве случаев считали лентяями и лодырями.
Советских детей с дислексией было меньше по одной простой причине: они вели совершенно другой образ жизни по сравнению с современными школьниками. Они самостоятельно, сами того не подозревая, ежедневно выполняли упражнения, которые помогали им справиться с дислексией.
Дело в том, что дислексия отлично корректируется с помощью физических упражнений, которые естественным образом стимулируют работу мозга, в частности, мозжечка, и обеспечивают доминирование левого полушария мозга.
Вспомните, какие были развлечения у детей даже в 1990-е годы
Это множество дворовых игр, которые развивали координацию движений, подвижность, мелкую и крупную моторику. Чего стоит хотя бы игры с мячом и прыжки на скакалке!
Кстати, скакалку можно назвать идеальным тренажёром для мозга, развития координации и подвижности, улучшения качества почерка. Подробнее о пользе самой обыкновенной скакалки здесь.
А в программах коррекции дислексии Татьяны Гогуадзе упражнение «Бой мяча» занимает особое место. Ежедневно дети по 40-60 минут выполняют это упражнение. Какие результаты оно даёт, отлично показано в следующем видео:
Раньше у детей намного больше было обязанностей по дому, что развивало у них дисциплину и ответственность за свои поступки, а многие современные дети даже не хотят заправлять за собой кровать. Лучшее для них времяпрепровождение – просиживание часами в смартфонах, что приводит к ещё большей рассогласованности в работе полушарий мозга, а значит, и к проблемам с обучением.
Физическая нагрузка нужна всем ученикам, не важно, есть у них дислексия или нет. Через физические упражнения можно не только преодолеть дислексию, но и значительно улучшить работу мозгу, тем самым повысив уровень своей обучаемости.
Вот почему в программах Татьяны Гогуадзе так много физкультуры, потому что физические упражнения – это основа успешного решения проблем с обучением.
Уважаемые родители!
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок лучше учился, быстрее справился с дислексическими трудностями, то, как минимум, необходимо:
- организовать ему правильный режим дня;
- выполнять специальные физические упражнения;
- регулярно заниматься графокоррекцией.
Вы также можете обратиться за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. Мы поможем вам и вашему ребёнку разобраться в причинах трудностей с обучением, дадим рекомендации по выходу из кризиса обучения на основе биометрического исследования, научим жить с дислексией и пользоваться её преимуществами.