Яндекс Метрика
Коррекция навыков чтения и письма по методу Татьяны Гогуадзе
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Коррекция чтения и письма: что нужно знать каждому родителю

16.04.2025

Ребёнку достаточно только выучить алфавит – и дальше он постепенно научится хорошо читать. Это одно из ключевых заблуждений многих родителей, чьи дети только начинают осваивать навык чтения. Такой подход часто приводит к тому, что в дальнейшем ребёнку может потребоваться коррекция чтения.

Конечно, если ребёнок не испытывает каких-либо проблем при освоении букв и видно, что от послогового чтения он постепенно переходит к плавному и выразительному, то, действительно, в скором времени он будет хорошо читать. Однако может быть так, что скорость чтения у ребёнка не увеличивается на протяжении длительного времени – проблемы сохраняются как в первом, так и во втором и даже в пятом классе. Более того, в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе всё чаще обращаются семьи, где ребёнок проучился до старшей школы, но так и не научился нормально читать.

Что значит «нормальное» чтение и когда может потребоваться коррекция навыков чтения? Его основные признаки:

  • ребёнок понимает смысл прочитанного текста, может его проанализировать и обсудить, то есть у него абсолютно осмысленное, а не механическое чтение;
  • он укладывается в существующие нормы по скорости чтения;
  • при чтении вслух плавно и без запинок произносит все слова, интонационно правильно делает паузы, не заглатывает воздух, то есть речь звучит красиво и естественно;
  • ребёнок способен в течение длительного времени сохранять концентрацию внимания и следить за текстом повествования.

Детям, которым нужна коррекция трудностей чтения, как правило, очень сложно даже 10-15 минут спокойно посидеть и почитать книгу: у них появляются непроизвольные движения, они постоянно на что-то отвлекаются, а у некоторых даже начинаются головные боли – настолько трудно им даётся чтение.

Важно! Наиболее благоприятный (сензитивный) период для обучения навыкам чтения и письма – это возраст с 6 до 10 лет. В этот период взросления в лимбической системе головного мозга закладываются социальные инстинкты, которые определяют когнитивное поведение человека. И если до 10 лет ребёнок не смог научиться читать и писать, то высока вероятность, что без профессиональной коррекции этих навыков ему самостоятельно уже не обойтись.

В каких случаях необходима коррекция нарушений чтения и письма?

Мы не будем касаться ситуаций, когда у ребёнка есть статус ОВЗ или имеются какие-то серьёзные заболевания, ведь в большинстве случаев нормально читать и писать от руки не могут совершенно здоровые дети.

Показаниями к коррекции чтения и письма обычно являются:

  • устойчивые трудности (от полугода до нескольких лет) с освоением этих навыков;
  • наличие дисграфии, СДВГ. Как выявить эти нарушения? Прежде всего, с помощью онлайн-диагностики, которая включает в том числе анализ письменных работ ребёнка, позволяет практически со 100% точностью ответить, есть ли у ребёнка дисграфия или СДВГ;
  • отсутствие навыков речевого дыхания, механическое чтение или полный отказ ребёнка от чтения, вплоть до истерик и проявления агрессивного поведения.

Почему ребёнок отказывается от чтения? Есть множество причин, в том числе неочевидных на первый взгляд.

Коррекция навыков чтения по методу Татьяны Гогуадзе

Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе – автор уникальной методики коррекции чтения и письма у школьников и взрослых. Её особенность заключается в том, что детям и взрослым не нужно как можно больше читать и писать, чтобы улучшить эти навыки!

Решение проблемы достигается за счёт:

  • активизации функций левого полушария мозга, которое отвечает за эти навыки;
  • формирования новых нейронных связей, в том числе правильной нейродинамики чтения и письма;
  • развития речевого дыхания, без которого невозможно бегло и внятно вслух читать, а также разборчиво и быстро писать;
  • преодоления моторных трудностей, из-за которых многие дети испытывают даже болевые ощущения во время письменной деятельности;
  • развития полезных личностных навыков, которые в значительной степени ускоряют процесс коррекции чтения и письма. К ним относятся: сила воли, саморегуляция, самодисциплина, ответственность за личный результат;
  • формирования ситуации успеха: на программах учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе многие дети всего за два дня добиваются существенного прогресса в коррекции чтения. А это воодушевляет и показывает ребёнку, что для решения его проблемы не нужно длительных и изнурительных занятий со сторонними специалистами.

Метод Татьяны Гогуадзе – это не тренировка навыков чтения, а полноценная коррекция трудностей с обучением! Коррекционное воздействие проводится с помощью физических упражнений, стимулирующих мозговую активность и позволяющих преодолеть базовые причины, из-за которых многие дети не могут научиться нормально читать и писать.

Записывайтесь на консультацию – и помогите своему ребёнку открыть радость чтения!