Яндекс Метрика
Что такое эмоциональное неблагополучие, к чему оно приводит у детей и как его преодолеть
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Эмоциональное неблагополучие детей: к чему может привести и как его преодолеть

23.01.2023

Проблема эмоционального неблагополучия детей приобретает всё большую актуальность. Это характерно не только для России, но и для других стран мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, за последние 30-40 лет произошло резкое падение психического и психологического здоровья всех слоёв населения. Но в первую очередь страдают именно дети, потому что рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к неизбежному распространению невротических явлений среди детского населения.

В статье поговорим о том, что такое эмоциональное неблагополучие, о его признаках, последствиях для детей и способах решения проблемы.

Что такое эмоциональное неблагополучие?

Под этим термином принято понимать устойчивое отрицательное самочувствие ребёнка и ярко выраженные негативные реакции на происходящие вокруг него события.

Основной причиной эмоционального неблагополучия ребёнка считаются детско-родительские отношения, а точнее, стиль и манеры общения родителей со своими детьми.

Родители - причина эмоционального неблагополучия детей

Опыт консультирования семей, обращающихся за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, анализ анкетных данных и результаты диагностик, показывают, что эмоциональное неблагополучие ребёнка часто провоцирует поведение именно родителей, которые:

  • излишни требовательны к своим детям, так как не учитывают их индивидуальных особенностей и реальных возможностей, в том числе интеллектуальных;
  • сами испытывают личную высокую тревожность и находятся в неустойчивом психоэмоциональном состоянии, которое они переносят и на отношение с ребёнком.

Но более сложная ситуация возникает, когда в детско-родительских отношениях нет классической иерархии. Дети с трудом принимают общественные правила поведения, а их основной моделью поведения становится непослушание родителям.

Как правило, эмоциональное неблагополучие «подкрепляют» действия педагогов в школе. Очень много школьников страдают от необъективной оценки их возможностей со стороны учителей, что, естественно, приводит не только к психологическим проблемам, но и к снижению мотивации учиться.

Это только два общеизвестных фактора, которые провоцируют эмоциональное неблагополучие школьников. Но есть ещё и личностные особенности ребёнка, которые заложены генетически. И если их не знать и не учитывать в процессе воспитания и обучения, то это ещё больше усугубляет ситуацию.

При выстраивании отношений со своим ребёнком, родители, как минимум, должны учитывать:

  • врождённые аналитические, ассоциативные, аналитические и другие способности ребёнка;
  • уровень его коммуникабельности, реактивности, то есть способности принимать и совершать правильные и обдуманные поступки;
  • сильные и слабые стороны личности, которые заложены от природы;
  • есть ли у ребёнка рассогласованность в работе полушарий мозга. Ведь «конфликт» полушарий мозга, особенно когда правое полушарие подавляет функциональные возможности левого, приводит не только к трудностям в обучении, но и серьёзным психоэмоциональным проблемам, в том числе эмоциональному неблагополучию.

Чтобы снять конфликт…

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе рекомендуют ребёнку и его родителям пройти биометрическое исследование. Его результаты позволяют выработать индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребёнка с учётом его личностных особенностей, заложенных генетически.

Эмоциональное неблагополучие у детей - как можно решить проблему

Для семей, которые ищут быстрый способ вывести ребёнка из кризиса обучения и одновременно решить проблемы с его эмоциональным неблагополучием, мы рекомендуем пройти онлайн-диагностику. Потому что она позволяет:

  • оценить текущее психоэмоциональное состояние ребёнка, в том числе определить его психологический тип и потенциал личности;
  • установить, есть ли рассогласованность в работе полушарий мозга, как она влияет на обучаемость и психоэмоциональное состояние;
  • понять причины повышенной эмоциональности и гиперактивности, неуправляемости и непослушания, сложностей с контролем своего поведения и эмоций;
  • спрогнозировать поведение ребёнка в различных жизненных ситуациях, в том числе его реакцию на неудачи в школе, конфликты с педагогами, сверстниками, да и самими родителями;
  • дать рекомендации по преодолению эмоционального неблагополучия и гармонизации личности, а также быстрому выходу из кризиса обучения.

К чему могут привести нерешённые проблемы эмоционального неблагополучия?

Нахождение в постоянном стрессе и неустойчивом психоэмоциональном состоянии могут привести к серьёзным негативным последствиям для ребёнка:

  1. Развитие неврозов и тиков.
  2. Появление постоянного чувства тревожности. Тревожные дети, как правило, очень замкнуты, не уверены в себе и своих силах, боятся проявлять инициативу и ответственность.
  3. Проявление неконтролируемой агрессии.
  4. Застревание на негативных эмоциях.
  5. Развитие различных страхов – от боязни общения со своими родителями до полного отказа от учёбы.
  6. Появление различных психосоматических расстройств.
  7. Постоянная апатия, которая дополняется резким падением инициативы, отсутствием каких-либо волевых побуждений.

Эмоционально неблагополучные дети часто плачут, легко обижаются, причём без видимой на то причины, постоянно находятся в плохом настроении. Они обычно ничем не интересуются и предпочитают большую часть времени проводить в одиночестве.

Естественно, что общее эмоциональное неблагополучие ребёнка приводит и к проблемам в учёбе, потому что в таком состоянии просто невозможно нормально учиться и преодолевать школьные трудности!

Рекомендации Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе

Чтобы помочь своему ребёнку справиться с эмоциональным неблагополучием, одной работы с психологом обычно недостаточно. Здесь требуется комплексный подход, который предполагает активную работу родителей над собой. Потому что именно родители несут ответственность за психоэмоциональное состояние своего ребёнка и в большинстве случаев они являются причиной его проблем.

Коррекция психоэмоционального состояния у детей

Поэтому в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе диагностика эмоционального неблагополучия детей предполагает активное включение в этот процесс и одного из родителей, желательно мамы. Потому что мама – это первый и главный помощник своему ребёнку в решении его проблем.

Во всех программах Центра Дислексии родители – активные участники, а не сторонние наблюдатели. Они учатся вместе со своими детьми, осваивают гуманные подходы к воспитанию и обучению своего ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей функционирования мозга.

Если вы хотите помочь своему ребёнку справиться с эмоциональным неблагополучием, то мы рекомендуем:

  • пройти онлайн-диагностику и уже на основе объективных данных о текущем функциональном состоянии ребёнка выстраивать детско-родительские отношения;
  • работать над собой. Если вы сможете изменить свои подходы к воспитанию и обучению ребёнка, то автоматически это скажется и на его эмоциональном состоянии;
  • включить в режим дня выполнение психофизических упражнений, которые помогут не только укрепить нервную систему, но и обеспечат правильную стимуляцию мозга, помогут улучшить ситуацию с обучением;
  • выполнять цветоимпульсную стимуляцию с применением аппарата Меллон. Всего два сеанса в день по 10 минут помогут справиться с нарушениями эмоциональной сферы, стрессовыми расстройствами и психической дезадаптацией.

Обращайтесь в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, и мы поможем вам и вашему ребёнку справиться с эмоциональным неблагополучием, предоставим рекомендации по оздоровлению детско-родительских отношений, обучению и воспитанию ребёнка, а также самостоятельному преодолению трудностей с учёбой.