Для успешной коррекции дислексии и дисграфии по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе необходимо обеспечить согласованную работу полушарий мозга при обязательной доминации левого полушария, а также сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.
Преимущественно Татьяна Валерьевна работает с русскоязычными детьми, а русский язык относится к линейной группе. То есть в нём чтение и письмо идёт слева направо, а строчки при чтении движутся сверху вниз. И для носителей русского языка правильной нейродинамикой будет такое же движение руки и глаз во время чтения и письма: слева направо и по строчкам сверху вниз.
Поэтому все упражнения для коррекции дислексии, в первую очередь, графокоррекция, направлены на формирование именно такой нейродинамики.
НО! Метод учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе подходит не только для русскоговорящих, но и для всех носителей линейных языков – немецкого, английского, испанского, французского, белорусского, башкирского и др. То есть тех языков, где чтение и письмо идут слева направо и сверху вниз. Это объясняется тем, что коррекция дислексии достигается не за счёт работы с текстами и информацией, а путём изменения работы мозговых ритмов, для чего используются специальные физические упражнения.
Для носителей нелинейных языков, где пишут и читают справа налево или сверху вниз (арабский, иврит, китайский, японский и др.), метод Татьяны Гогуадзе не подходит, так как их изучение нуждается в совершенно другой нейродинамике.
Кроме того, российским дислексикам точно стоит отказаться от изучения языков, где используются иероглифы, так как они требуют ассоциативного и образного мышления. А это в большей степени напрягает и развивает правое полушарие мозга, что может стать причиной ещё большей рассогласованности в работе полушарий мозга.
Подписывайтесь также на наш Telegram-канал и читайте полезные материалы по обучению и развитию детей.