Яндекс Метрика
Метод Татьяны Гогуадзе по коррекции почерка и проблем с письмом
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Метод Татьяны Гогуадзе коррекции дислексии: что нужно знать об изучении иностранных языков

29.11.2022

Для успешной коррекции дислексии и дисграфии по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе необходимо обеспечить согласованную работу полушарий мозга при обязательной доминации левого полушария, а также сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

Преимущественно Татьяна Валерьевна работает с русскоязычными детьми, а русский язык относится к линейной группе. То есть в нём чтение и письмо идёт слева направо, а строчки при чтении движутся сверху вниз. И для носителей русского языка правильной нейродинамикой будет такое же движение руки и глаз во время чтения и письма: слева направо и по строчкам сверху вниз.

Поэтому все упражнения для коррекции дислексии, в первую очередь, графокоррекция, направлены на формирование именно такой нейродинамики.

Формирование нейродинамики с помощью графокоррекции по методу Татьяны Гогуадзе

НО! Метод учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе подходит не только для русскоговорящих, но и для всех носителей линейных языков – немецкого, английского, испанского, французского, белорусского, башкирского и др. То есть тех языков, где чтение и письмо идут слева направо и сверху вниз. Это объясняется тем, что коррекция дислексии достигается не за счёт работы с текстами и информацией, а путём изменения работы мозговых ритмов, для чего используются специальные физические упражнения.

Носителям нелинейных языков нельзя заниматься по методу Татьяны Гогуадзе

Для носителей нелинейных языков, где пишут и читают справа налево или сверху вниз (арабский, иврит, китайский, японский и др.), метод Татьяны Гогуадзе не подходит, так как их изучение нуждается в совершенно другой нейродинамике.

Кроме того, российским дислексикам точно стоит отказаться от изучения языков, где используются иероглифы, так как они требуют ассоциативного и образного мышления. А это в большей степени напрягает и развивает правое полушарие мозга, что может стать причиной ещё большей рассогласованности в работе полушарий мозга.

Подписывайтесь также на наш Telegram-канал и читайте полезные материалы по обучению и развитию детей.