Яндекс Метрика
Причины лени у ребёнка и есть ли связь между ленью и дислексией
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дислексия или почему ребёнок ленится

14.06.2022

Жалобы на детскую лень – одни из самых распространённых, с которыми сегодня родители обращаются к психологам и в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе. Наверное, не существует таких родителей, которые не говорили бы своему ребёнку такие фразы: «Лень раньше тебя родилась», «Заправь кровать, убери свои вещи», «Сделай уроки» – и так каждый день.

Ребёнок слышит эти выражения ежедневно, но всё равно продолжает лениться. В лучшем случае его можно заставить что-то сделать только из-под палки.

Почему же ребёнок ленится?

Основные причины лени

Как правило, родители обнаруживают лень у своего ребёнка только, когда тот начинает ходить в школу. До этого малыш бегал, был активным, интересовался всем на свете и постоянно задавал самые разные вопросы. А как только пошёл в школу, то сразу перестал хотеть учиться.

В чём причины лени у ребенка

Почему так происходит? Психологи обычно выделяют следующие причины лени у ребёнка:

  • отсутствие мотивации. Он просто не понимает, зачем ему нужно учиться;
  • стремление избежать неудачи. Если родители постоянно говорят, что у ребёнка что-то не получается, то он перестает верить в собственные силы и свои способности;
  • копирование поведения родителей. Ребёнок видит, что сами родители часто ленятся и перенимает их поведение. Ещё один вариант – родители усердно трудятся, мало появляются дома. Такое поведение вызывает неприятие у ребёнка, и он не хочет так же напряженно работать;
  • высокая школьная нагрузка, из-за которой возникают стрессы, усталость. Организму не хватает времени на восстановление;
  • гиперопека. Родители буквально всё делают за ребёнка. Естественно, что в такой ситуации ему просто ничего другого не остаётся, как лениться;
  • дефицит физической активности;
  • природная склонность ребёнка к лени, вызванная его темпераментом.

И на эти факторы многие родители списывают нежелание своего ребёнка учиться, наличие у него трудностей с чтением и письмом.

Да, во многих случаях отсутствие мотивации, гиперопека и другие причины лени объясняют нежелание школьника учиться. Но вот объяснить ленью факт того, что ребёнок на протяжении всей начальной школы не может научиться нормально читать и писать, вряд ли получится. И как, например, лень связана с тем, что ребёнок пишет крайне медленно, некрасиво, постоянно совершает т.н. «глупые» ошибки?

Здесь уже точно нельзя говорить о лени, как бы этого не хотелось. По опыту Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, с вероятностью почти в 100% в таких случаях идёт речь о дислексических трудностях.

Как отличить лень от дислексии?

Вполне возможно, что ленивый ученик будет отказываться от выполнения домашнего задания или делать его крайне небрежно, не будет следить за своим почерком и т.д. Но вот точно трудности с освоением навыка чтения нельзя связывать с ленью – а ведь так считает очень много родителей, да и педагогов тоже.

Лень здесь ни при чём

Потому что причина здесь – не лень, а особенности функционирования мозга. Ребёнок не может нормально читать и писать не потому, что ленится, а потому что у нет согласованности в работе полушарий мозга и отсутствует правильная нейродинамика чтения и письма.

Дети на занятии в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Отличить дислексию от лени можно по её симптомам (подробно изложено в этой статье). Здесь лишь отметим, что ничего общего дислексия и лень между собой не имеют. Поэтому, когда родители говорят, что их ребёнок-дислексик умный, только ленится, они тем самым делают ему только хуже.

Категорически нельзя прикрываться дислексией при наличии у ребёнка проблем с обучением! Ведь таким образом он просто перестанет напрягать свои мозги и начнёт плыть по течению.

Обязательно нужна коррекция, которая заключается в изменении работы мозга. Требуется обеспечить доминацию левого полушария мозга, а также сформировать правильную нейродинамику. Именно эти цели и преследует курс коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт».

Дислексия и лень не связаны между собой

Программа коррекции дислексии по методу Татьяны Гогуадзе позволяет не только преодолеть дислексические трудности, но и повысить мотивацию учиться. У детей формируется сила воли, уверенность в своих силах, решаются многие психоэмоциональные проблемы. Поэтому «Успешный Старт» подходит не только детям с дислексией, но и абсолютно всем школьникам, родители которых хотят, чтобы у ребёнка изменилось отношение к учёбе и он перестал лениться.

Секрет кроется как раз в работе мозга: если у ребёнка будет доминировать левое полушарие, он начнёт соблюдать режим дня, выполнять самостоятельно специальные физические упражнения, направленные на активизацию работы мозга, – и ни о какой лени даже не будет идти речи!

Интервью ученика Татьяны Гогуадзе по итогам 7 дней программы Успешный Старт

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе предлагает комплексные решения по преодолению трудностей с обучением. Мы работаем с дислексиками, детьми с дисграфией, СДВГ и другими трудностями – и для каждого у нас есть рецепт быстрого и эффективного преодоления их проблем.

Ленивых детей не бывает!