Рисовать или писать - что актуально сегодня?

Версия для печати Отправить другу PDF версия
чт, 04/18/2019 - 09:18
Татьяна Валерьевна Гогуадзе

Единственный, но очень значительный недостаток уроков каллиграфии и работы с прописями для формирования красивого почерка – это отсутствие скорости письма.

Все, кто выбирает метод каллиграфии как способ коррекции почерка, в последствии жалуются на невозможность скорописи. Как только надо писать быстро, чтобы успевать за общим темпом письма в классе у ребёнка отмечается резкое ухудшение почерка – письмо сразу становится крайне неразборчивым. Просто разваливается.

ПОЧЕМУ? 
Ответ очень прост: «Потому что каллиграфия это совсем не письмо, а рисование букв и соединений букв в слове».

Для успешного обучения в школе, а далее в колледже, институте требуется ещё на начальном этапе обучения сформировать у ребёнка свободную динамику письма от руки.

Свободную динамику письма всегда можно увидеть в индивидуальной манере письма. В норме все пишут по-разному. Одинаковых почерков нет, и нельзя этого допускать, но именно это и происходит, когда дети учатся писать в прописях, под копирку. Это нервирует современных детей, потому что это дети с выраженной индивидуальностью, и поэтому, когда их заставляют писать под копирку (в прописях), это вызывает у них отрицание этого метода как помощи в решении проблем с почерком.

Именно эти наблюдения и позволили мне открыть совершенно новый, абсолютно комфортный для ребёнка метод коррекции почерка без прописей - графокоррекцию. Он комфортный, потому что мы тренируем природную психомоторику в письме, делая письмо читабельным и динамичным.

Уважаемые родители, педагоги! 
Нет эталона красивого почерка и не может быть, потому что каждый почерк красив в проявлении своей индивидуальности, динамики и легкой читаемости рукописного текста. 

В своей работе над почерком я полностью исключаю работу с прописями, потому что знаю проблему изнутри – сама в детстве страдала от крайне проблемного почерка.

Уникальность моего авторского метода коррекции ещё и в том, что на выходе мы имеем не только субъективное восприятие обновлённого почерка, но и объективный анализ изменения психоэмоционального состояния у человека. Объективный анализ изменений в психоэмоциональном статусе получаем благодаря методу Ануашвили.

Сегодня стоит серьёзнее относится к проблемам с почерком, потому что почерк - это показатель состояния психики.

Поскольку почерк отражает состояние нервной системы, на которую оказывает влияние огромное количество факторов, то и улучшить почерк можно лишь оказав комплексное воздействие на человека.

Внимательное отношение к почерку позволяет решать проблемы психоэмоционального порядка. Если человек игнорирует проблемы в своём почерке, то уже скоро ему придётся скрывать свои серьёзные неврологические нарушения: страхи, неврозы, раздражительность, тики, потерю концентрации внимания, снижение памяти.