Какие особенности психологии при дислексии нужно знать?

Версия для печати Отправить другу PDF версия
вт, 04/16/2019 - 09:19
Татьяна Валерьевна Гогуадзе

Эту статью я написала на основе своего многолетнего личного опыта обучения и коррекции познавательного поведения у дислексиков разного возраста. Из данного материала вы узнаете о том, как нужно общаться с ребёнком-дислексиком, чтобы не провоцировать его отрицательные стороны личности, и какие особенности его психологии нужно знать родителям и педагогам, чтобы учёба наладилась.

Ребёнка-дислексика очень просто увидеть среди других детей - 
он ТРЕБУЕТ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ к СЕБЕ с самого раннего возраста. Это дети, которым надо обязательно знать, ЗАЧЕМ он должен поступать так, а не иначе, и ЗАЧЕМ ему делать то, о чём его просят. 
ЭТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО УМА - во всё вникать и во всём разбираться, которое сегодня чаще раздражает даже родителей.

Когда это КАЧЕСТВО УМА - во всё вникать и во всём разбираться - игнорируется взрослыми, проявляется следующая особенность в поведении ребёнка-дислексика ...

Яркой особенностью психологии ребёнка с дислексией является его высокая способность манипулировать уже с малых лет! Вынуждена сообщить не очень приятное наблюдение - манипулируя поведением взрослых, ребёнок-дислексик показывает, КТО здесь ДУРАК. Да, если высокий интеллект ребёнка с дислексией не признаётся, он приобретает такое искаженное в социальном плане проявление.

Дети-дислексики - это ДЕТИ высокого ИНТЕЛЛЕКТА. Это дети с выраженным чувством собственного достоинства и обострённым чувством справедливости. Если взрослые этого не признают, у ребёнка происходит блокировка интеллекта, и он начинает играть в дурака "Жору".

Каждый раз, сталкиваясь с новой историей ребёнка с дислексией, понимаю, что именно безграмотность родителей в вопросах дислексии мешает детям-дислексикам жить достойно и учиться в школе сообразно своим интеллектуальным способностям, а не играть в "дураков" и "Жориков".

Хочу отметить, что диагноз дислексии накладывает особые обязательства на родителей такого ребёнка. По этой причине, очень важно, именно родителям, активно включаться в совместную работу с учителем-дефектологом, когда идёт курс коррекции, и вникать в тонкости взаимодействия со своим ребёнком, который страдает от отношения к нему.

В России значительно упрощается проблема дислексии и общества, а именно: родители, учителя, логопеды и психологи очень примитивно видят проблемы дислексиков школьного возраста - ребёнок плохо читает, пишет с ошибками, а то, как себя ребёнок чувствует, когда его не понимают – это мало заботит даже родителей. А если и заботит, то поделать они с этим ничего не могут, и ребёнок продолжает жить и учиться как все, а не так, как надо было бы.

Спокойная и доброжелательная обстановка в доме и в школе – вот о чём мечтает каждый ребёнок с дислексией!

Каждый ребёнок мечтает о доме и школе, где понимают его истинные потребности и причины особенностей в его поведении. Где понимают, там он и учится, потому что от понимания проблем у ребёнка зависит его поведение в учебном процессе дома и в школе.

Постоянно сталкиваетесь с такой проблемой? Приезжайте на программу авторской школы Татьяны Гогуадзе для дислексиков всех возрастов в Сочи! Потому что здесь Вас научат понимать своего ребёнка и покажут пути быстрого выхода из проблем с обучением.

Помните и расскажите другим родителей, если ребёнка понимают, то и дела с учёбой у такого школьника идут лучше. Очень часто выход из школьного кошмара заключен в признании ВЫСОКО ИНТЕЛЛЕКТА у ребёнка, который никак не может научиться читать и грамотно писать.