Есть такие люди - ДИСЛЕКСИКи

Версия для печати Отправить другу PDF версия
сб, 05/04/2013 - 04:00
Админ сайта

Дислексия бывает только у дислексиков!
ДА, это сейчас достаточно распространённое явление — дислексия у школьников, а так как дислексия может быть только у дислексика, то и сообщение моё будет посвящено своеобразию познавательного поведения при дислексии, ведь именно такое качество поведения требуется для активизации интереса к обучению у дислексиков.

Так же считаю необходимым обратить внимание на смену акцентов нашей встречи — с темы «дислексия» на тему «дислексик», потому что учитель, репетитор, родитель, библиотекарь и др. в своей повседневной жизни будут иметь дело с Дислексиком, а не с дислексией. Более того, итогом нашей встречи вполне может стать совершенно адекватное понимание того, что такое «дислексия» и более ГУМАННОЕ понимание проблем, с которыми сталкивается дислексик, когда ему необходимо читать и читать так, как читают обычные люди.

Кто такие дислексики?
Дислексиками были: Х.К. Анделсен, Владимир Маяковский, Агата Кристи, Уинстон Черчилль, Томас Эдисон, Чарли Чаплин, Генри Форд, Уолт Дисней, Альберт Эйнштейн и др., следовательно, дислексик — это Человек, наделённый выдающимися способностями, которые и выделяют Дислексика из общей массы обычных людей. Кому придёт в голову сравнивать Киану Ривза и Уолта Диснея, Ричарда Брэнсона и Стива Джобса, Короля Швеции Карла XVI Густава и Уинстона Черчилля, Киру Найтли и Кэрол Грайдер, НО есть одно беспорное качество, которое объединяет дислексиков всех времен и народов — это гениальность.

Хотя российские психологи, логопеды, учителя и врачи скептически относятся к этому утверждению, но истина остаётся истиной, как бы к ней не относились. Ричард Брэнсон, Пол Орфала, Кэрол Грайден, Майк Спок, Сильвия Молина - дислексики и являются прогрессивными представителями современного общества, потому что особым образом организованная мозговая деятельность определяет уникальность интеллектуальных способностей при дислексии, в тоже самое время затрудняет становление навыков линейного чтения и письма и ярко проявляет своеобразие познавательного поведения дислексика, что вносит сложности в адаптационные способности дислексика, которые от природы у дислексика достаточно высокоразвиты!

Дислексики, так же как и левши, просто другие люди.
Дислексика легко опознать среди других детей, он ярко проявляет себя в своеобразии техники чтения: медленно читает, допускает множество ошибок, читает угадывающим чтением и при этом не угадывает, пропускает буквы, слова, даже строчки из текста.... У дислексика ярко проявляются особенности в чтении и письме линейного текста, так как он воспринимает информацию многомерно и мыслит образами. По этой самой причине, те печатные слова и символы, которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии читаемого слова, что вызывает состояние спутанности сознания. Именно состоянием спутанности сознания определяются трудности с восприятием прочитанного, дезориентация, дезорганизация в пространстве, гипер или гипоактивность, проблемы с памятью.

Особенности восприятия, хранения и обработки информации БЕЗУСЛОВНО оказывают влияние на общее поведение дислексиков, что требует от взрослых внимательного отношения к эмоциональному состоянию ребёнка с дислексией. Поведение дислексика можно охарактеризовать как сложное, а сложность заключается в понимании мотивов, как правило, даже родители не могут ответить на вопрос: «Почему он так себя ведёт?». При этом, очень многие проблемы в поведении дислексика спровоцированы ошибочными реакциями взрослых на то, что делает или как понимает то или иное явление в жизни сам дислексик. Обычные люди боятся, тех, кто знает себя, знает себе цену, знает свою индивидуальность, следовательно, знает свою ценность. Дислексика познавшего нечто внутреннее, трудно подчинить, им трудно управлять, он сам становится силой, которая начинает менять существующий порядок бытия, как своего, так и других.

«ДеньДислексика»
Окрылённый дислексик обладает харизмой, привлекательностью, он светится всеми цветами радуги, владеет внутренней силой, которая способна вызволить из заточения массового сознания родителей, родственников, знакомых дислексика и вдохновить других дислексиков на познания себя и своей миссии в этой жизни.