ДИСЛЕКСИКИ и их права. ОПЫТ других СТРАН.

Версия для печати Отправить другу PDF версия

Каждый 10 человек страдает дислексией по данным Международной Ассоциации дислексии. По данным Dyslexia Action, дислексией в той или иной форме страдает каждый десятый британец. Сейчас в британских вузах обучается 35,5 тысяч студентов с диагнозом  "дислексия". Их поддержка обходится государству в 78,4 миллиона фунтов стерлингов в год.

В Великобритании многие школьники и студенты пользуются медицинской справкой для получения дополнительных льгот в образовательных учреждениях. Учащимся с дислексией предоставляется не только дополнительные часы на овладение учебной программой, но и значительные дотации на приобретение компьютеров, книг и прочих учебных пособий.
Подробности на сайте:
www.medportal.ru

ДИСЛЕКСИКИ и их права. ОПЫТ других СТРАН.
Из интервью с Мартой Богданович, вице-президентом ЕАД, 2004 

"Ребенку-дислексику можно не читать вслух перед классом в Бразилии, Хорватии, Чехии, Ирландии, Норвегии, Польше, США.

Ребенку-дислексику не снижают оценки за плохой почерк в Австрии, Бразилии, Хорватии, Чехии, Италии, Норвегии, Польше.

Ребенку-дислексику позволяют использовать кассетную запись для прослушивания экзаменационных вопросов (вместо чтения) в Бельгии, Чехии, Норвегии, Швейцарии, Англии, США.

Ребенку-дислексику не снижают оценки за орфографические ошибки в Бразилии, Хорватии, Чехии, Италии, Норвегии, Полье.

Ребенок-дислексик получает дополнительное время во время письменных экзаменов в Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Чехии, Франции,

Венгрии, Норвегии, Польше (50% дополнительно), Словении, Швейцарии, Англии, США.

Если в школе два или более обязательных иностранных языка в программе, ребенок-дислексик может изучать только один во Франции, Ирландии, Норвегии, Польше, Швейцарии, Англии, США.

Если у ребенка есть проблемы с правописанием на иностранном языке, ему выставляются оценки только на основании устных знаний во Франции, Норвегии, Польше".

ДИСЛЕКСИКИ и их права. ОПЫТ других СТРАН.
ПОЧТА САЙТА. Из письма Марины из Лондона, 2013 год

"Да, в России ко всему, что хоть чуть-чуть отличается от принятых стандартов относятся мягко сказать "НЕ ОЧЕНЬ".

Я проживаю в Лондоне и дислексию у меня обнаружили именно здесь. Я закончила университет в СССР, сейчас изучаю АССА - это одна из самых высоких квалификаций в бухгалтерии. И мне по закону полагается дополнительное время 25%, т.е. у меня будет дополнительно 45 минут на экзамене, который длится 3 часа. Я также работаю бухгалтером и сразу заявила, что я дислексица, меня по возможности освободили от "писанины", так как мои права защищены законом.

Конечно, у меня не сильно проявлены проблемы с дислексией, но до Лондона я страдала и не понимала, что это вызвано моим диагнозом, а теперь мне легче, поэтому важно понять, в первую очередь, почему есть проблемы с письмом.

Может вам стоит добиваться таких прав и в России, также заключение о диагнозе использовать на экзамене. Так же на экзамене используется бумага зелёного цвета, что меня приятно удивило, так как я нашла это очень удобным для чтения.

Существует огромный список великих людей, кто были дислексиками. Если эта информация будет более доступна общественности - ОТНОШЕНИЕ к дислексикам ИЗМЕНИТСЯ.

Добавлю от себя, я лично соображаю намного быстрее многих и могу принимать неординарные решения, что очень важно для бизнеса. Самый лучший совет я бы дала родителям. Очень важно НЕ давить на ребёнка, проявить его другие таланты и укрепить веру в себя:)

ДИСЛЕКСИКИ и их права. ОПЫТ других СТРАН.
ПОЧТА САЙТА
. Из сообщений В. Стеблянко из г. Алматы Казахстан, 2010 год

Пора информацию подавать через все органы чувств! Сегодня в школе другой человек - он значительно превосходит предков своими гигабайтами. И нуждается в их заполнении гораздо более массированным и при этом рациональным путём. Если у ребенка есть уникальные каналы восприятия информации и они гораздо более совершенны, чем у поколения прежнего, то надо и опираться на эти каналы и обучение строить с учётом этих образовательных потребностей школьников.  

Если ребёнок в чём-то не успевает в школе, родитель, освободи время для своего дитя и разбирайся с этими проблемами! Иди в школу, смотри, что там происходит.

Если не понимаешь, что с ребёнком творится, веди его к специалисту, разбирайся, где он отстаёт, как ему следует помочь? Не исключено, что это преимущество. Ребёнок пришёл в эту цивилизацию с миссией сделать что-то значимое. Так давайте поможем ему, создадим условия. А кто в первую очередь за это ответственен?  РОДИТЕЛИ. Они должны увидеть и понять, что происходит с их ребёнком. Отговорок серьёзных нет!!!

ДИСЛЕКСИКИ и их права. ОПЫТ других СТРАН.
Командировка. Из сообщений СПЕЦИАЛИСТОВ г. София Болгария, 2009 год
 

В Болгарии, как и в России,  нет специального законодательства в отношении людей с дислексией. Шагом в сторону нужд детей с дислексией является распоряжение Министерства образования с 2006 года о детях со специальными образовательными потребностями (СОП). В эту категорию входят кроме детей с дислексией, дисграфией и дискалькулией, так же дети с расстройствами развития и дети с умственной отсталостью до умеренной степени.

Согласно распоряжению дети обучаются после мультидисциплинарной оценки в массовой школе, но программа адаптирована к индивидуальным особенностям детей и доступного ими уровня развития школьных навыков. Кроме того, каждый ребёнок обучается дополнительно с ресурсным учителем, который в свободное время, после окончания обычных занятий проводит занятия по изучаемому материалу для данного класса. Оценка знаний качественная, в смысле оценивания индивидуальных достижений ребёнка.

ДИСЛЕКСИКИ и их права. ОПЫТ других СТРАН.