ВАЖНО не то как ребёнок читает и пишет, а то КАК ОН СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ !

Версия для печати Отправить другу PDF версия

СЕГОДНЯ родителям СТОИТ  СЕРЬЁЗНЕЕ относиться к психо-эмоциональному состоянию ребёнка. Родителям надо учиться понимать эмоциональное состояние своего ребёнка, потому что успехи в чтении и письме при дислексии мозга находятся в прямой зависимости от его психологического состояния. 

Психологические трудности при дислексии:

  • Психологический дискомфорт
  • Эмоциональная нестабильность
  • Проблемы с концентрацией
  • Импульсивность
  • Агрессивность
  • Депрессия
  • Проблемы с памятью

ВАЖНО ЗНАТЬ

  • Нарушения внимания и памяти при дислексии встречаются достаточно часто, НО эти нарушения отчасти связаны с нарушениями межполушарных связей.
  • Нарушения схемы тела и осознания собственного тела, могут приводить к снижению самооценки и уверенности, поскольку ориентация в собственном теле оказывает влияние на формирование у ребёнка его образа и самосознания.
  • У подростков 16 лет с хронической моторной неловкостью или расстройством развития координации движений выявляется слабость представлений о себе самом (затрудняются даже в рисовании на тему "Я какой").
  • У детей с щечно-лицевой диспраксией (представлены в большинстве на фотографиях справа) выражены сложности с артикулированием, проговариванием, интонацией, а так же часто отсутствуют эмоциональные выражения лица, что затрудняет их социальные контакты.
  • Душевные страдания дислексика проявляются в его моторике. Основной показатель нездоровья человека с дислексией - это нарушение моторики его тела. В более сложных случаях состояние нездоровья может определяться как двигательная дисгармония или диспраксия, а это уже потеря способности качественно выполнять то или иное физическое действие/ движение.

ДИСЛЕКСИЯ - это СОЦИАЛЬНАЯ  ПРОБЛЕМА

СЕГОДНЯ важно именно РОДИТЕЛЯМ открыто заявить о проблемах, с которыми живут дислексики в России, потому что именно это будет способствовать избавлению дислексиков от социальных, психологических, физических дискриминаций.

ВАЖНО ЗНАТЬ

  • Даже слабые намеки на ущербность ОТРИЦАТЕЛЬНО влияют на успехи в школе, на работе или спорте. СТРАХ совершить ОШИБКУ и тем самым подтвердить стереотипное отношение к своей социальной группе "тупой", "безграмотный", "лузер" и т.д. ухудшает успеваемость дислексика, потому что, с точки зрения общества, неудачи и слабая обучаемость ожидаемы.
  • Множество исследований свидетельствует, что опасения и переживания на самом деле приводят к тому результату, которого и опасаются. И часто школьники с дислексией попадают в западню: ошибка приводит к сильным переживаниям и беспокойству, которое ещё больше тормозит успеваемость.
  • Эмоциональные переживания блокируют рабочую память, потому что эта память имеет ограниченный объём и эмоциональные переживания истощают её ресурсы. Именно нарушения рабочей памяти и создают различные препятствия на пути к самоконтролю.
  • Любая неоднозначность в высказывании трактуется как издёвка, и даже собственное внутреннее беспокойство может быть признаком приближающейся неудачи. В голове всё начинается путаться, самоконтроль слабеет и ОПЯТЬ куча ошибок!

Я ПЛОХОЙ
Негативные стереотипы висят тяжким грузом на дислексиках в России, потому что они уверены, что окружающие воспринимают их как неполноценных.   Предупредите у своего ребёнка синдром неудачника

ЭМОЦИОНАЛЬНО очень ТЯЖЕЛО всю жизнь бороться с таким отношением социума, в том числе и ближнего, к себе, потому что это работает как блокировка СПОСОБНОСТЕЙ к чтению и грамотному письму.

Частная школа Татьяны Гогуадзе в Сочи для дислексиков всех возрастов 

СТРАХ убивает ВОЛЮ
Регулярное, неясное и даже не сильно выраженное, и неконкретное давление на психику ребёнка с проблемами в чтении и грамотности создаёт у него неосознанное состояние страха, к которому ребёнок привыкает и со временем перестаёт ощущать собственное тело и собственные чувства.

Существует доказательство из нейропсихологии. Рептильная часть нашего мозга, которая находится в середине, при ощущении угрозы отключает префронтальную кору, которая отвечает за обучение. СЕГОДНЯ у школьников с дислексией имеют место выраженные трудности формирования учебных умений и навыков, а также навыка овладения процессом обучения.

Для решения данной проблемы необходимо повышать уровень самоуважения у школьников с дислексией, поощрять положительные результаты их взаимодействия с учителями, давать объективную оценку выполненной работе, выделяя в первую очередь именно старание ребёнка, поощряя его желание справиться с трудностями, потому что ЭТО, в свою очередь, позволит усовершенствовать как процесс обучения, так и воспитания.

Что вредит здоровью ребёнка с дислексией? 

Эмоциональный стресс. Когда дислексик находится в состоянии стресса, его мышцы напрягаются, возможности тела закрываются и тем самым провоцируется проявление дислексических ошибок в письме и чтении, потому что именно в мышечной памяти фиксируются все ошибки - совершив ошибку единожды - дислексик начинает её тиражировать и, более того, в разных вариантах - креативность так проявляется.

Страх ошибки активизирует и без того богатое воображение дислексика: я плохо пишу, я ужасно читаю, меня никто не понимает, все смеются над моим чтением, я ужасен ... Выход такого состояния - фиксация на ошибке, отказ от чтения или письма.

Информационная перегруженность. Мозг просто отказывает в приёме лишней информации, тем самым сохраняя интеллектуальный резерв дислексика для более подходящего случая.

Нарушение режима сна.  Именно во время сна наш мозг перерабатывает дневную информацию и наполняет тело энергией. Если режим сна дислексика нарушается, то это приносит огромный вред его психоэмоциональному здоровью, страдает и его физическое тело.

ЕщЁ раз
В России значительно упрощается проблема дислексии
и ОБЩЕСТВО, а именно: родители, учителя, логопеды и психологи ОЧЕНЬ примитивно видят проблемы дислексиков школьного возраста - ребёнок плохо читает, пишет с ошибками - а между тем ...

ВОТ лишь некоторые ПРОБЛЕМЫ,
которые приходится решать ПРЕЖДЕ, чем приступить к чтению и письму:

  • Низкая самооценка.
  • Общая слабость нервной системы. Эта проблема ярко проявляется в почерке дислексика: дрожащие линии, слабость нажима, внизсходящее письмо, малый объем письма, чтение с ошибками.
  • Преобладание отрицательных эмоций. Отсутствие улыбки на лице.
  • Нарушение социализации, своеобразие при взаимодействии со взрослыми или сверстниками.
  • Диспраксия, двигательная дисгармония и мозжечковая недостаточность.
  • Слабость чувства собственного движения, потеря или нарушение равновесия. Эти проблемы ярко проявляются в общей моторной ловкости и координации движений.
  • Проблемы идентификации : Я кто?  Я какой?
  • Проблемы со сном, различные проявления нарушения сна.
  • Энурез.
  • Страх ошибки.
  • Высокий уровень тревожности.
  • Неуверенность в себе.

ИЗМЕНИВ эмоциональное СОСТОЯНИЕ
можно корректировать ЛЮБЫЕ проблемы ДИСЛЕКСИКА