ФАКТЫ, а у нас их достаточное количество, ПОКАЗЫВАЮТ, что мультисенсорное действие в учебном процессе даёт те успехи, которые НЕ достижимы при обычном обучении детей-дислексиков. Мультисенсорное действие в учебном процессе достигается благодаря синтезу разных терапий: трудотерапии, графотерапии, шаготерапия, сказкотерапия, цветотерапии, музыкальная терапия, танцтерапия, ИЗОтерапия, литотерапия, фитотерапия, АРТтерапия и др.
ИППОТЕРАПИЯ
Работа с психо-эмоциональным состоянием ребёнка-дислексика через общение с лошадью и уход за животными. Наблюдение за поведением, настроением и характером лошади. Уникальность иппотерапии заключается в гармоничном сочетании телесно-ориентированных и когнитивных приемов позитивного воздействия на психику человека.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
Потому что МУЗЫКА оказывает позитивное действия как на живые организмы, так и на качество пространства в целом. Учёными уже доказано, что групповое пение способствует выбросу окситоцина, помогающего чувствовать себя комфортно в социуме, а вот прослушивание музыки перед событием, которое тревожит и нервирует - снимает напряжение, естественным образом расслабляет человека. Музыкальная терапия предпочтительнее медикаментозной, потому что нет побочных эффектов.
ШАГОТЕРАПИЯ
О такой терапии вы вряд ли слышали, но именно ШАГОТЕРАПИЯ очень полезна при дислексии, потому что пешие прогулки, простая ходьба или скандинавская ходьба с палками очень благотворно влияют на психо-эмоциональное состояние Дислексика, через стимуляцию межполушарной связи. Простая ходьба решает многие проблемы при дислексии!
Хитрости ДИЗАЙНА ПРОСТРАНСТВА для дислексиков делают учебную деятельность в Доме Дислексика эффективнее, оказывая при этом ещё и терапевтическое действие на организм и психику Дислексика.
ЦВЕТОТЕРАПИЯ
Цвет и свет - это главные регуляторы учебной атмосферы для дислексиков. Яркий свет в разы повышает концентрацию, оранжевые стены стимулируют выработку творческой энергии, а красные пятна на стене (например, рамки картин или шторы) моментально тонизируют мозг, повышают его активность.
ЛИТОТЕРАПИЯ
терапевтическое воздействие камней и минералов.
ГРАФОТЕРАПИЯ
Педагоги в Доме Дислексика работают СОВМЕСТНО с графотерапевтом, потому что графическая деятельность, а именно письмо, конспектирование, рисование, зарисовывание, черчение, схемы и узоры - это вспомогательные техники работы с информацией при дислексии. Музыкальное сопровождение учебного процесса способствует активизации мозговой деятельности и повышает уровень внимания на учебной задаче.
Негосударственная частная |
|