Если мама не сдаётся!

Версия для печати Отправить другу PDF версия

Это наше сообщение для мам, чьи дети сейчас учатся в первом классе, и по причине устойчивых трудностей в чтении, письме и устной речи у ребёнка получили рекомендацию пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. 

На написание этого материала вдохновила мама Надя. Надежда обратилась к нам за помощью в решении вопросов обучения своего сына восьми с половиной лет. У мальчика полностью отсутствовала устная речь по причине моторной алалии. В свои восемь с половиной лет ребёнок не учился ещё даже в первом классе, потому что проблемы с устной речью, выраженные проблемы в поведении и грубые нарушения мелкой и крупной моторики не позволяли маме даже надеяться на то, что сына определят в общеобразовательную школу. 

Конечно, мама Надя всегда понимала, что её сын имеет выраженные особенности в своём развитии и даже то, что присутствует задержка в развитии сына, но не на столько, чтобы отдать ребёнка в школу для детей с интеллектуальными нарушениями. Ведь её ребёнок знает все буквы и у него присутствуют начальные навыки чтения, потому что все эти годы Надежда активно занималась своим сыном и выполняла все предписания по рекомендациям для ребёнка с моторной алалией. 

Диагностика, которую Надежда с сыном прошла у нас на этапе подготовки к курсу наших занятий чётко показала, что интеллект у мальчика на достаточно хорошем уровне, чтобы овладеть навыкам экспрессивной речи, осознанного чтения и письма под диктовку. Именно эти необходимо сформировать к концу обучения в первом классе. 

Когда мама не сдаётся, тогда у ребёнка всегда есть шанс выйти на новый уровень обучения и добиться вместе с учительницей, которая знает как и умеет повысить обучаемость своего ученика до совершенно нового уровня в технике устной речи, осознанного чтения и письма под диктовку. Именно такую задачу мы поставили перед собой на старте наших занятий. 

Итогом наших двух недель занятий с ребёнком восьми с половиной лет с ранее установленным диагнозом моторная алалия являются следующие достижения: 
- полностью убраны сопроводительные движения при чтении и в момент попыток что-либо произнести; 
- практически отсутствуют вокализации, которые всегда сопровождались неконтролируемыми движениями всего тела, в особенности рук, которые хаотично дёргались в разные стороны; 
- у мальчика улучшилось артикулирование, в результате чего активизировалась самостоятельная речь, появились односложные и двусложные слова; 
- в произношении появилось ясное звучание гласных; шёпотные звуки, еле слышные, сменил уверенный голос; 
- в крупной моторике проявилась точность, плавность движения и переключаемость, которую мы тренировали в работе с мячом. 
- увеличилась сила руки, появился правильный захват карандаша и сформировалась устойчивая способность вести линию в письме слева-направо, сверху-вниз; 
- в письме букв и цифр проявилась правильная последовательность движения руки сверху-вниз, слева-направо; 
- у ребёнка появился осознанный взгляд, определилась выраженная способность удерживать своё зрительное внимание на предмете; 
- ребёнок впервые на наших занятиях начал рисовать человека и даже проявил свою способность срисовывать и рисовать по памяти. 

Конечно, все эти достижения стали возможны благодаря высокой дисциплине мамы в части исполнения рекомендаций и активного её участия в непосредственной работе с сыном как во время занятий, так и после них. Теперь Надежда более уверенно смотрит на перспективу в обучении своего ребёнка и знает, что надо делать, чтобы успешно пройти обучение и завершить учебной год аттестацией сына по итогам первого класса. Да, это реально, когда мама не сдаётся. 

Данную историю мы решили опубликовать в надежде, что очень многие мамы в России вдохновятся и осознают, что для судьбы своего ребёнка важно сделать всё, чтобы не допустить его на ПМПК, потому что вернуть ребёнка из класса коррекции в общеобразовательную школу ещё труднее, чем сохранить его в системе общего образования.