МОТИВАЦИЯ писать грамотно сильнее, чем способность ДИСЛЕКСИКА писать безграмотно

Версия для печати Отправить другу PDF версия

ДИСЛЕКСИКу следует требовать от себя
чуть больше, чем он  МОЖЕТ.

Занятия, требующие усилий становятся ключом к достижению успеха.

Современные исследования показывают, что мотивация оказывается более важным фактором, чем наличие врождённых способностей. Андерс Эриксон из Университета штата Флорида утверждает, что важна НЕ тренировка сама по себе, а "занятия, требующие усилий", когда человек постоянно пытается решать задачи, несколько превосходящие его возможности.

Исследования деятельности дислексиков показали, что
своих успехов они достигают  БЛАГОДАРЯ тренировке.

Энтузиаст может часами заниматься предметом, но так и не выйдет за пределы доступного ему уровня. Ученик же, стремящийся выйти за пределы своих возможностей (преодолеть безграмотность в письме), в конце концов достигнет успеха. Т.е. имеет значение не время, проведённое непосредственно за занятием, а сознательная тренировка, основанная на преодолении.

Можно заметить, что новичок в любом деле достаточно быстро совершенствуется именно потому, что прилагает значительные усилия. Достигнутые успехи ведут ученика к новым вершинам, поскольку каждое достижение дислексика усиливает его мотивацию. Успех, который наставник позволяет испытать в обучении, пробуждает дислексика стремиться к дальнейшему совершенствованию уже сформировавшихся умений и навыков. Каждый знает - совершенству не предела!

 Мотивация и практика объясняют необычайные успехи
учеников Татьяны Гогуадзе.

Детям лучше всего обучаться в условиях, когда они чувствуют свою защищенность. Тренировка качества письма требует доброжелательных отношений между учителем и учеником.  

Л.С. Выготский, светило отечественной дефектологии, определил, что эффективные занятия по обучению новым умениям и навыкам должны находиться в "Зоне ближайшего развития" ученика. Подробнее >>  

Многие педагоги уверенны, что могут распознать в ребёнке талант. На самом деле они путают способности и раннее развитие. Послушав игру юного скрипача невозможно понять стала его виртуозность следствием врождённых данных или плодом упорных занятий.

Большинство психологических исследований показывает,
что мастерами не рождаются, а становятся.

И тот факт, что из дислексика можно вырастить квалифицированного специалиста, ставит новые задачи перед образованием.

Учитель должен организовывать занятия, требующие усилий. И вместо того чтобы вечно размышлять над вопросом: "Почему Ваня не умеет читать?", взрослые должны мучить себя поиском ответа на вопрос: "Разве может существовать что-то такое, чему дислексик не может научиться?"