ТЕХНОЛОГИЯ воспитания ТАТЬЯНЫ ГОГУАДЗЕ "Успешный старт"

Версия для печати Отправить другу PDF версия

Определяющим подходом к воспитанию современных детей является тот, который ориентирован на потребности и актуальные задачи развития самого ребёнка.

Для эффективного решения целого комплекса проблем, связанных с созданием качественной социально-педагогической среды обучения дислексиков, а также вопросов предупреждения и преодоления школьной неуспешности при дисграфии, дислексии у учащихся общеобразовательной школы разработана современная уровневая модель принципиально новой технологии воспитания "Успешный Старт".

Целью технологии воспитания "Успешный Старт" является оптимизация личностного развития учащихся общеобразовательной школы, страдающих дисграфией, дислексией на основе погружения ребёнка в созданную специальным образом социально-педагогическую среду, что обеспечивает эффективное исправление нарушений письменной деятельности, а также раннюю диагностику и профилактику дисграфии, дислексии среди детского населения.

"Успешный Старт" имеет преимущество  перед классической формой занятий по коррекции дислексии, дисграфии, так как нацелен на комплексную реабилитацию физиологических и психических функций организма человека, страдающего, и общую социализацию дислексика в обществе, через коррекцию поведенческих реакций на происходящее. Подробнее >>

Базовым методологическим посылом технологии воспитания "Успешный Старт" является гуманистическая система воззрений, признающая ценность человека как личности (Ж-Ж Руссо, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили, Я. Корчак, К. Роджерс и др.).

Гуманно-личностный подход ставит в центр воспитательно-педагогической системы дислексика, его внутренний мир, где имеются еще неразвитые способности и возможности.

Определяющим В РАБОТЕ с ДИСЛЕКСИКОМ  является актуализация и мобилизация его внутренних сил и возможностей, использование их для более свободного всестороннего развития его способностей.

 

СЕГОДНЯ уже хорошо известно, что нередко позиция учителя, родителя, ... со сложившимися и упрочившимися собственными ценностями бытия и мировосприятием становится значительным тормозом в развитии сознания ДИСЛЕКСИКА, который более живо и непосредственно откликается на социальные перемены.

Я просто помогаю семье СДЕЛАТЬ ПРОРЫВ - стартануть в новую жизнь - жизнь с дислексией полную радости, улыбок, успехов, достижений, достатка, потому что ЖИЗНЬ дислексика разнообразна и полна достижений, НО и сегодня, многие семьи живут в маленьких лужицах своих собственных несчастий. Им так привычно, что, даже если им предлагаешь просто выглянуть и взглянуть на дислексика по-другому (пройти диагностику генетически заложенных способностей - всего то!!!), они сопротивляются, потому что верят, что для них это не по карману, потому что, то, как они сейчас живут им понятнее, да и привыкли уже!

Именно поэтому  ИДЕЯ саморегуляции ЛИЧНОСТИ стала центральной в МОЕЙ педагогике сотрудничества, партнерства, коллективного творчества, моей предпринимательской деятельности и реально воплотилась в технологии "Успешный старт".

СЕГОДНЯ в развитии ценностных и когнитивных структур, которые определяют индивидуальность и выделяют ДИСЛЕКСИКА из массы - важно, в первую очередь, искать внутренний источник, при этом стараться максимально исключить непосредственную зависимость от педагогов, родителей, репетиторов.

УВЕРЕННОСТЬ - это безусловное состояние
внутренней целостности, знание и понимание себя вне обстоятельств.

Технология воспитания "Успешный Старт" осуществляется на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (сотрудничество взрослого и ребёнка, гуманно-личностная ориентация учебного процесса) и на основе активизации и интенсификации самостоятельной деятельности учащихся.

В РОССИИ было бы гораздо больше
талантливых и выдающихся дислексиков, если бы родители познали науку воспитания
ребёнка с дислексией!