Отзыв учителя начальных классов Елены Ёлгиной, г. Чита

Версия для печати Отправить другу PDF версия

Мои впечатления от курса по дислексии Гогуадзе Татьяны Валерьевны

Мои впечатления от курсов по дислексии, которые я прошла в июле 2017 года у Татьяны Гогуадзе. В течение 12 дней без выходных мы встречались с Т. В. Гогуадзе и её помощником Андреем Парфеновым. Мы изучали особенности детей-дислексиков, присутствовали на уроках по коррекции дисграфии, знакомились с особыми упражнениями, необходимыми дислексику и выполняли их, учились речевому дыханию и графокоррекции. Нам, участникам курсов, провели некоторые диагностики: дерматоглифическую экспертизу и видео-компьютерный анализ по методу Ануашвили.

Заниматься нам было интересно. Мы действительно узнали много нового. Лично я утвердилась в своём мнении, что мой младший сын – дислексик. Я думаю, что эти знания и практические навыки, которые мы получили и освоили, будут нам, участникам курса, полезны в нашей педагогической деятельности.

Кроме всего вышеперечисленного Т. В. Гогуадзе познакомила нас с техническими средствами, которые она использует в работе с дислексиками: очки МЕЛЛОН, аппарат ForBrain, кислородный концентратор. Нам посчастливилось увидеть реальные успехи и улучшения у ребёнка и благодарную маму этого ученика.

Я благодарна автору графокоррекции Татьяне Валерьевне за то, что она поделилась со мной своими знаниями, опытом. Я уверена, что эти знания и навыки помогут мне в своей работе с детьми.

С уважением Елена Ёлгина, 24.07.2017.

Мои рекомендации для учителей начальных классов.

Я рекомендую учителям начальных классов пройти курсы по дислексии у Татьяны Валерьевны Гогуадзе, потому что эти курсы помогают лучше понимать своих (особенно неуспешных, проблемных) учеников, наделяют способностями помочь ребёнку и семье в целом. Я рекомендую пройти курсы, повысить свою компетенцию в вопросах дислексии. Нужно понимать, что этот курс практический, и знания и навыки будут использоваться в работе с классом, индивидуально. Практические навыки, которые я освоила, помогут мне строить свою работу более эффективно. Мои ученики прислали мне свои образцы почерка (написали дома диктанты и списывания), мы их проанализировали, и я получила конкретные рекомендации по каждому своему ученику. Я научилась видеть психоэмоциональную нестабильность в почерке, работать над улучшением почерка и состоянием ребёнка в целом. На курсах мы ещё работали и над своим психоэмоциональным и физическим состоянием (выполняли упражнения с мячами на улице, пили кислородные коктейли, прошли 10 сеансов цветоимпульсной терапии, делали графокоррекцию. Нам были сделаны две диагностики: по отпечаткам пальцев и по лицу (по методу Ануашвили).

Я теперь обязательно буду смотреть на своих учеников с точки зрения их особенностей (которые я раньше не видела): есть ли у них диспраксия, м/б ассиметрия рта, челюстно-лицевая диспраксия, тремор и др., а также есть или нет дисграфии в почерке.

Учитель начальных классов Ёлгина Елена Степановна, 24.07.2017.