ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ педагогов для работы со школьниками с дислексией.

Версия для печати Отправить другу PDF версия

Уважаемые руководители образовательных учреждений, 
мы подготовили программу первоначальной подготовки педагогов для работы с дислексиками, которую назвали "3 дня о дислексии", потому что ниже представленная история уже стала классикой жанра при дислексии. 
Ребёнок с дислексией ходит в школу и вдруг выясняется, что по итогам 3 лет обучения ребёнок так и не научился читать и грамотно списывать и писать диктанты. В этих случаях родители ищут помощь вне стен школы. 

Уже сегодня родители ищут для своего ребёнка с дислексией специалиста по дислексии. Сегодня такие специалисты практически отсутствуют, потому что нет специальной подготовки и переподготовки по данному направлению. Мы взяли на себя труд решения данной проблемы как для школы, так и для семьи ребёнка с дислексией. Программу профессиональной адаптации педагогических работников для работы со школьниками с дислексией мы разделили на два этапа. 

Профессиональная адаптация — это такой процесс, посредством которого любой желающий помогать при дислексии находит возможность нового применения своим профессиональным знаниям. 
У нас каждое занятие позволяет пережить полное погружение в особенности учебного процесса при дислексии. Собранный уникальный теоретический материал ВДОХНОВЛЯЕТ даже самых скептически настроенных слушателей, потому что мы предлагаем своим обучающимся черпать знания не только из книжек. Источники знаний по проблеме дислексии у нас многообразны. В рамках наших курсов проводятся встречи с интересными лекторами и авторами современных технологий: Марта Богданович, Б.Ю. Хигир и др., В наш курс 3-х дней о дислексии включена практика знакомства с новыми технологиями, самостоятельное конспектирование текстов – все эти формы обучения позволяют нашим обучающимся отработать методики и технологии под руководством специалистов и сразу же начать применять полученные знания в работе. 

Именно профессиональная адаптация позволяет в короткие сроки любому специалисту выйти на новый уровень оказания помощи детям с дислексией. 
Работа с книгами и видеозаписями занятий, возможность живых дискуссий и обсуждения прочитанного с профессионалами в области психологии и дислексии, которые готовы обсудить материал – НАСТОЯЩАЯ МАСТЕРСКАЯ живого общения и обучения, когда теория сразу проверяется на практике. 
Не осведомлённость учителя и родителей в вопросах дислексии является причиной, по которой ребёнок с дислексией лишён возможности адекватно продемонстрировать свои знания. В таком случае, получается что он подвергается дискриминации. 

Региональная общественная организация помощи людям, страдающим дислексией "Дислексик+" по запросу образовательного учреждения готова провести стартовый и базовый курсы для учителей начальных классов, педагогов среднего и старшего звена, психологов, логопедов и родителей. 

МЫ НАУЧИМ и ваш учитель будет ЭТО УМЕТЬ: 
1. Определять и выявлять признаки дислексии в поведении и письменных работах учащихся. 
2. Составлять рекомендательное письмо - направление на приём к специалисту по дислексии для родителей ребёнка с дислексией, дисграфией. 
3. Учитывать дислексический тип ученика в обучающем процессе. 
4. Уметь поддержать ребёнка-дислексика, который посещает специальные занятия. 

Таким образом, мы объединим усилия специалистов, учителей и родителей, тем самым создадим оптимальные условия для дислексиков в общеобразовательной школе.

 

I Этап программы профессиональной адаптации педагогических работников по проблеме дислексии "3 дня о дислексии"

Цель программы 3-х дней для педагогов: 
Повышение компетентности педагогических работников в области дислексии и психолого-педагогическая подготовка специалистов к работе с дислексиками, что позволит создать новое образовательное пространство для школьников с дислексией. 
Аудитория: психологи, логопеды, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, учителя по русскому языку и литературе, учителя физкультуры.
Форма передачи знаний: в малой группе 
Партнёр программы - Международная Академия Развития Образования. Ссылка на сайт партнёра: 
http://u4eba.net
Стоимость программы: 7 900 рублей.
Длительность: 24 часа (3 дня по 8 часов).
Программы проходят на базе нашего партнёра - Международной Академии Развития Образования в коттеджном посёлке "Павловы Родники", г. Троицк, Москва. Ссылка: 
http://more7.ru/hotels/moskovskaya-oblast/moskva/pavlovy-rodniki

Итогом I этапа обучения является:

1. После прохождения I этапа обучения специалисту выдаётся сертификат повышения компетенции в области дислексии и присваивается социальный статус "Друг Дислексика".

2. В школе открывается информационно-диагностические классы. Информация об открытии информационно-диагностических классах размещается на сайтах наших партнёров: Международная Академия Развития Образования, Педагогическое общество России, МедТехПроКор,

На  местах специалисты, прошедшие I этап обучения, ведут просветительскую работу с педагогами школы, родителями о проблеме дислексии, о том, как она проявляется в обучающем процессе, и что делать, чтобы предупредить трудности, возникающие в результате дислексии.

 

II этап программы обучения педагогических работников по проблеме дислексии. Основной курс. Обучение практическим навыкам в работе с ребёнком-дислексиком.

Цель: обучение педагогических работников практическим навыкам по работе с дислексиками, а также выявлению и диагностике дислексии.
Аудитория II этапа обучения формируется из обученных специалистов I  этапа и по итогам 2-3 месяцев информационно-просветительской мы отбираем по личным достижениям.
Длительность: 42 часов (6 дней по 7 часов).
Стоимость: 15 900 рублей.

Итогом II этапа обучения является:

1. После прохождения II этапа обучения специалисту выдаётся сертификат повышения компетенции II уровня в области дислексии

2.  На базе  школы открывается информационно-диагностический центр помощи при дислексии (ИДЦ). Информация об открытии информационно-диагностического центра размещается  на сайтах наших партнёров: Международная Академия Развития Образования, Педагогическое общество России, МедТехПроКор,

На  местах специалисты, прошедшие II этап обучения, ведут просветительскую работу с педагогами школы, родителями о проблеме дислексии, о том, как она проявляется в обучающем процессе, и что делать, чтобы предупредить трудности, возникающие в результате дислексии.

Критерии отбора участников II этапа обучения: есть ли интерес к теме, есть ли персональная активность в деле информирования, есть ли тетрадь самоподготовки и какие отзывы от коллег/родителей, сколько человек увлёк темой и расположил к совместному решению проблемы, участвовал ли в создании ИДП в школе, сколько провёл информационных встреч, консультаций, диагностических мероприятий с населением.
 

*Примечание для руководителя: участники обучения таким образом отрабатывают вложенный бюджет школы. Дополнительные платные услуги для дислексиков является доходной частью бюджета школы. Все эти мероприятия способствуют повышению уровня обучаемости и как следствие повышению статуса школы.