ИТОГИ круглого стола

Версия для печати Отправить другу PDF версия
пн, 02/15/2010 - 03:00
Татьяна Валерьевна Гогуадзе

4 февраля 2010 г. в отеле Ritz Carlton в Москве состоялся Круглый Стол,
по обсуждению проблем дислексии и синдрома дефицита внимания в
российской системе образования.

Участники круглого стола по обсуждению проблем дислексии  в российской системе образования

Основная проблема, которую подняли его участники, связана с особым отношением к детям c синдромом дефицита внимания и дислексией на Западе и игнорированием этой проблемы в российских образовательных институциях.

Речь шла о том, как поступать семьям, в которых есть дислексики.


Ирина Хакамада

И.Хакамада заметила по этому поводу: «Индивидуализм подавляется в наших школах. Если ты другой, тебя сразу ставят в ряд отстающих. В нашей школе ставят «двойку», но ребенок не понимает за что. А межу тем, это настоящая травма.

У учителей нет заинтересованности, чтобы больше заниматься с детьми, и материальной базы. Школы состоят из норм и нормативов. Поэтому нужно, чтобы сверху спускался норматив о необходимости иметь экспериментальные школы и выделялись на это соответствующие ставки.

Надо понимать, эксперименты в наших образовательных учреждениях просто необходимы. В 21 веке количество отклонений будет с каждым годом расти. В итоге это приведет к тому, что человек стандартный станет исключением».


В обсуждении проблем школьников с дислексией приняла участие Безруких Марианна.

Марианна Безруких

Марианна Безрукихдиректор Института возрастной физиологии детей и подростков, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, автор более 350 статей, соавтор монографий, учебников и учебных пособий.

Марианна Михайловна сообщила собравшимся:
1.
К причинам возникновения и развития дислексии относятся разнообразные расстройства, сопровождающие общее физическое состояние ребёнка, несформированность его познавательных функций.

2. Причиной дислексии является дисфункция мозга (несформированность коры головного мозга, регуляторных структур).

3. Дислексия не позволяет ребёнку получить полноценное образование.

4. А вот сделать так, чтобы он получал удовольствие от общения с книгой - увы, практически нереально.

Татьяна Гогуадзе с участниками круглого стола, но уже ВНЕ круглого стола...

4 февраля 2010 г. в отеле Ritz Carlton в Москве ЗАПУЩЕН новый проект для дислексиков России.
Сообщите, чем вы можете помочь дислексикам России!
Позвоните и спросите у Татьяны Гогуадзе в чём нужна помощь

тел.: 220 48 73