Роберт Дж. Томас "Испытание лидерства. Опыт, ведущий к мастерству"

Версия для печати Отправить другу PDF версия
пт, 10/09/2009 - 04:00
Татьяна Валерьевна Гогуадзе

На полках книжных магазинов появилась новая полезная книга для людей с дислексией.

В «Испытании лидерства» Роберт Томас утверждает, что великие лидеры становятся таковыми, потому что умеют извлекать уроки из опыта из болезненных и непредвиденных тяжелых испытаний, а затем использовать эти уроки для достижения выдающихся результатов.

В книге рассказываются яркие истории из жизни руководителей абсолютно разных организаций. Автор приходит к выводу, что в бизнесе, равно как и в спорте, тренировка важнее таланта.

"...иногда мировые проблемы решаются внутри человека. Именно это и случалось с лидерами, которых я встречал. Они сумели преодолеть трудности в обучении с помощью творческой адаптации."

Далее отрывок из книги
"Например, основатель компании Virgin Ричард Брэнсон страдает дислексией, не в ладах с математикой и, по его собственному признанию, ужасно забывчив. Он так и не получил полного среднего образования. Но он гово­рит, что «в определенный момент решил, что лучше быть дислексиком, чем дураком». Брэнсон знал собственные способности учиться, а главное, выделил наиболее эф­фективные из них. Он занялся тем, чем может гордить­ся: использовал опыт, полученный при развитии одного продукта, для создания все новых и новых (по последним подсчетам, их уже 49).

Список ведущих бизнесменов, испытывавших про­блемы в учебе, впечатляет. Я говорю об этом, потому что считаю, что это чрезвычайно важный момент при обсуж­дении обучения. Сюда относятся такие руководители, как Джон Чеймберс, руководитель Cisco Systems, Чарльз Швоб, Джон Рид, ранее работавший в Citibank, Крейг МакКо, че­ловек, проложивший дорогу индустрии мобильной связи, Пол Орфали, основатель компании Kinko's, Дайан Суонк, ведущий экономист в Bank One, и министр юстиции США Дэвид Бойес.

Каждый из вышеперечисленных лидеров по-своему разрешал про­тиворечие между проблемами с учебой, которые грозили сделать их изгоями в раннем возрасте, и непреодолимым стремлением к успеху.

Конструктивным решением может стать перенос акцен­та с неспособности на способность смотреть в лицо вызовам и преодолевать их. Найти способ справиться с дислексией или вернуть жизнь в привычное русло после 11 сентября не всегда означает, что исходный конфликт разрешен. Однако таким образом он стал управляемым. Еще более важен тот факт, что поиск решений практически никогда не происхо­дит в полной изоляции."

Не получаю никакой коммерческой выгоды от рекомендации книги. Все права принадлежат правообладателям.