Международная конференция «ФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Версия для печати Отправить другу PDF версия
вс, 08/09/2009 - 04:00
Татьяна Валерьевна Гогуадзе

Татьяна Гогуадзе приглашает
Вас принять участие в работе Международной конференции
«ФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА»,
которая состоится 22-24 июня 2009 г. в госкве.

Проведение конференции приурочено к 65-летию создания Института возрастной физиологии
Российской академии образования.

Задача конференции – междисциплинарное обсуждение актуальных проблем развития ребенка, представление результатов исследований в различных областях знания, охватывающих физиологические, психологические, педагогические и социальные аспекты развития детей.

Особое внимание будет уделено фундаментальным и прикладным вопросам влияния биологических и социальных факторов на познавательное развитие ребенка, его физиологическую и социально-психологическую адаптацию к школьному обучению.

В рамках конференции будет организовано четыре параллельных научных секции:
«Индивидуальные и возрастные особенности познавательного развития». Очень рекомендую тем, кто занимается проблемой дислексии, дисграфии. Секция рассматривает вопросы:
1. Морфофункциональное созревание мозга ребенка
2. Формирование восприятия и его мозговых механизмов
3. Формирование управляющих функций мозга и внимания
4. Формирование речевой функции и ее мозговых механизмов
5. Развитие мышления на разных этапах онтогенеза
6. Мозговые механизмы научения
7. Биологические и социальные факторы познавательного развития детей
8. Индивидуальные особенности познавательного развития
9. Экспериментальные исследования закономерностей онтогенеза ЦНС на животных

«Физическое и моторное развитие детей и подростков». Очень рекомендую тем, кто желает быть эффективным в работе с дислексиками. Секция рассматривает вопросы:
1. Тенденции в динамике физического развития детского населения
2. Особенности физического и моторного развития современных детей и подростков
3. Конституционально обусловленные особенности физического и моторного развития
4. Влияние экзогенных факторов на физическое и моторное развитие детей и подростков
5. Возрастные особенности адаптации к мышечной деятельности
6. Онтогенез механизмов энергетического и вегетативного обеспечения мышечной работы
7. Структура и функция скелетных мышц в онтогенезе
8. Биоэнергетические факторы работоспособности и физиологические изменения функционального состояния детей при напряженной информационной нагрузке
9. Физическое состояние подростков на разных стадиях полового созревания

Симпозиум. Дети с трудностями обучения. Диагностика, коррекция, помощь.

Программа конференции включает пленарные лекции ведущих ученых в области психофизиологии и нейрофизиологии когнитивного развития:

Проф. АДЕЛЬ ДАЙМОНД, директор лаборатории Нейрофизиологии Когнитивного Развития Университета Британской Колумбии (TheUniversity of British Columbia), Канада
Тема лекции: «Префронтальная кора и психология развития: стратегии совершенствования когнитивного контроля и саморегуляции у детей раннего возраста».

Проф. КОНСТАНТИН МАНГИНА, президент Международной Ассоциации Психофизиологии при ООН (Нью-Йорк), директор Монреальского Центра диагностики и коррекции трудностей обучения, Монреальский Университет (Montreal Research and Treatment Center for Learning Abilities and Disabilities, McGill University), Канада
Тема лекции: «Психофизиология пластичности мозга, способности к обучению, трудности обучения и синдром дефицита внимания с гиперактивнотью».

Проф. СИДНЕЙ СЕГАЛОВИЦ, главный редактор журнала «Мозг и познание», руководитель лаборатории Нейрофизиологии Познания и Эмоций, профессор факультета психологии Брок Университата (Brock University), Канада
Тема лекции: «Формирование индивидуальных различий медиальной лобной коры и саморегуляции: электрофизиологические корреляты».


Проф. РОБЕРТ ТЭТЧЕР, директор центра прикладной нейронауки и нейровизуализационных методов (NeuroImaging Applied Neuroscience Laboratories, Applied Neuroscience, Inc.), США
Тема лекции: «Циклы созревания мозга и познавательное развитие человека».

Проф. ДЕБОРА ФАРБЕР, академик РАО, главный научный сотрудник Института Возрастной Физиологии Российской Академии Образования, Москва, Россия
Тема лекции: «Развитие мозга и познавательные процессы».