АВТОРСКИЙ КУРС по ДИСЛЕКСИИ для учителей начальных классов

Версия для печати Отправить другу PDF версия
вт, 08/22/2017 - 11:23
Андрей Викторович Парфенов

С 14 сентября 2017 года начинается проведение АВТОРСКИХ КУРСОВ Татьяны Валерьевны Гогуадзе по ДИСЛЕКСИИ для учителей начальных классов.

НАЗВАНИЕ КУРСА:
Современные подходы к преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов.

АВТОР КУРСА:
Гогуадзе Татьяна Валерьевна

Продолжительность: 36 академических часов
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная
В настоящее время ИДЁТ ЗАПИСЬ НА КУРС и 
активное формирование группы слушателей. 

СТОИМОСТЬ КУРСА: 6 900 рублей
ВЫДАЁТСЯ удостоверение о повышении квалификации по окончании.

ГРАФИК ЗАНЯТИЙ:
1 раз в неделю по 6 ак.ч. Дни и время: по четвергам - 14, 21 и 28 сентября с 16:00 до 19:10 ( по 6 ак. ч.).  И 5 октября - заключительное занятие с 16.00 до 17.30. 

О КУРСЕ по дислексии
Основная цель учебного курса: повышение профессиональной компетенции педагогов начального общего образования в области современных подходов к обучению детей младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи. 

Материалы учебного курса направлены на то, чтобы помочь педагогам повысить эффективность обучения детей с дисграфией и/или дислексией; понять, каким образом выстраивать конструктивные отношения с родителями ребенка-дислексика и им самим в учебном процессе. 

Слушатели курса смогут приобрести следующие знания и навыки: 
1. Определять специфические ошибки, обусловленные нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией, дизорфографией) и учитывать их при оценивании письменных работ обучающихся. 
2. Выявлять признаки дислексии в поведении детей, распознавать психоэмоциональную нестабильность по почерку как признак дислексии в письменной деятельности. 
3. Поддерживать ребёнка-дислексика, устанавливать с ним доброжелательные отношения, понимая его текущее состояние. 

Слушатели курса овладеют практическими приёмами и навыками использования учебных пособий и дидактических материалов для проведения диагностики и коррекции дисграфии; овладеют базовыми умениями проведения графокоррекции и упражнениями на активизацию межполушарной связи; овладеют навыками проведения коррекционных занятий индивидуально и/или в малой группе. 

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС НУЖНО ПО ССЫЛКЕ
https://курсы.1сентября.рф/каталог/EI-12-017

Учебный план 

1 ТЕМА «Общая характеристика обучающихся с нарушениями письменной речи». 
Основные положения нормативных актов (Федеральный Закон"Об образовании в РФ"; ФГОС НОО; ФГОС НОО ОВЗ), регулирующие деятельность педагога. Психологические особенности детей, имеющих нарушения письменной речи. Классификация нарушений письменной речи. Методы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи. 
Практическая часть: методы оценки сформированности навыков письма на примере работы с тетрадями учащихся; методические материалы для проведения обследования письменной речи. 

2 ТЕМА «Специфические ошибки, обусловленные нарушениями письменной речи». 
Симптоматика дисграфии (типология и механизмы специфических ошибок письма). Учёт специфических ошибок при оценивании письменных работ обучающихся. Начальное знакомство со специальными терминами: дисграфия, дислексия, диспраксия, дискалькулия, дизорфография. 
Практическая часть: анализ специфических ошибок обучающихся; методические материалы для проведения коррекционных занятий. 

3 ТЕМА «Профилактика и преодоление нарушений письменной речи». 
Профилактика и преодоление нарушений письменной речи. Создание специальных условий для получения образования обучающимся с нарушениями письменной речи. Виды письма в коррекционной работе. Виды практических занятий, которые требуются школьникам с нарушениями письменной речи. Технология организации групповых и индивидуальных занятий. 
Практическая часть: методы и приёмы графокоррекции; знакомство с упражнениям на активизацию межполушарных связей. 

4 ТЕМА «Специальные технические средства коррекции нарушений письменной речи». 
Цветоимпульсная терапия в педагогике. Энтеральная оксигенотерапия в решении педагогических проблем. Воздействие гарнитура ForBrain на процессы чтения и общую школьную успеваемость учащихся с нарушениями письменной речи. 
Практическая часть: знакомство с эффектом от работы с аппаратом Меллон и гарнитурой ForBrain. 

СПЕШИТЕ РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ и 
СООБЩИТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ СВОИМ УЧИТЕЛЯМ, чтобы обучение детей с дислексие й стало более профессиональным в школах России!

По статистике  детей с нарушениями письменной речи в общеобразовательных учреждениях около 30%. Это, как правило, умные и талантливые ребята, которые испытывают колоссальный стресс в школе, потому что никак не могут научиться читать, да и грамотно писать. Учащиеся с нарушениями письменной речи относятся к группе детей с ОВЗ.  

Закон «Об образовании в РФ», образовательные стандарты начального и основного общего образования  предусматривают создание специальных условий обучения детей с ОВЗ, к которым, в частности, относятся «… проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ…» (Закон «Об образовании в РФ», ст. 79.3.).   О том, как это реализовать в отношении детей с нарушениями письменной речи и будет идти речь в рамках учебного курса.