Диагностика для дошкольников

Версия для печати Отправить другу PDF версия
Анна

Вопрос

Моему ребенку 6 лет. Но уже нам понятно, что он кандидат в дисграфики. Все что связано с письмом и чтением дается с трудом. При чтении часто начинает читать со второй буквы, путает буквы Т и П. Читать по слогам научился год назад, но только-только перешёл от слогового чтения. В таких заданиях как - продолжить узор или обвести - всегда грязь, ошибки, хотя ребенок старается!

В связи с этим вопрос, нам нужно записаться на диагностику или лучше подождать первого класса?

Ответ

Всегда очень благодарна родителям за внимательное, вдумчивое отношение к процессам становления письма и чтения у своих детей. Я могу рекомендовать записаться на диагностику с целью определения профилактических мероприятий по предупреждению дисграфии. В первом классе, проявленные трудности с чтением и письмом в дошкольном возрасте будут уже закрепляться.

Взрослым надо учитывать тот факт, что сама система школьного образования часто провоцирует трудности с чтением и письмом, а предупредительные мероприятиях в рамках учебного процесса просто игнорируются. Специальные режимные мероприятия и развивающие занятия позволят родителям самостоятельно в общей деятельности с ребёнком качественно подготовиться к школе.

До того, как ребёнок пошёл в школу, есть хороший временной промежуток для системной работы в формате консультаций и наблюдения за ходом формирования качественной психофизиологической основы письменной деятельности (письма и чтения). Лучше всего до школы принять меры и изменить ситуацию, чтобы избежать эмоционального отрицания письма и чтения.