Диагностика проблем почерка у детей и подростков

Версия для печати Отправить другу PDF версия
Любовь Викторовна

Вопрос

Что входит в стоимость диагностики проблем с почерком?

 

Ответ

Стоимость моего комплексного подхода к изучению проблем с почерком определяется познанием истинных причин. Любые проблемы с почерком в возрасте после 9 лет имеются по следующим причинам: нарушение равновесия, эмоциональная нестабильность, высокая чувствительность к раздрожителям, нарушение эмоционально-волевой сферы и рассогласованность в работе левого и правого полушарий головного мозга. 

Сегодня наиболее достоверно установлена зависимость почерка от психоэмоционального состояния и некоторых типологических свойств центральной нервной деятельности пишущего. Поэтому даже незначительное улучшение психоэмоционального состояния автоматически можно увидеть в улучшении почерка. Такое понимание проблем с почерком определяет состав инновационных диагностических технологий, которые я использую в своей работе. Технологии позволяют мне помочь родителям и ребенку понять истинные причины проблем с почерком на текущий момент и осознать всем участникам диагностики, что повышение уверенности в собственные силы и формирвание адекватной самооценки, которые достигаются в самой процедуре проведения диагностики являются пусковым механизмом к возникновению интереса ребенка к своему почерку. Данная ситуация в моей практике возможна, потому что результаты диагностики открывают перспективу и новое видение того, как ребенок может писать. Конечно, моя диагностика требует серьезного и вдумчивого отношения и содержит в себе инновационные диагностические технологии - все это и определяет стоимость диагностики проблем с почерком у детей старше 9 лет.

Следующий момент, который считаю нужным отметить - это, то что такое исследование уже показало, что со многими проблемами почерка дети могут справляться самостоятельно, выполняя те рекомендации, которые семья и ребенок получают в результате диагностике. Этим и определяется уникальность моей диагностики - она содержит в себе коррекционное, терапевтическое действие, в результате которого, зачастую, исключаются дальнейшие коррекционные занятия. Технологии подбираются каждый раз персонально под конкретный случай, потому что цель - не провести диагностику, а ответить на вопросы: почему ребенок плохо пишет и что надо начать делать, чтобы ребенок стал писать лучше.

В перчень предварительного исследования входит видеокомпьютерный психоанализ фотографии по методу Ануашвили. Это обязательная технология, и она всегда используется в диагностике как на старте, так и входе консультационной работы. Данный метод исследования психофизического состояния человека представляет собой особую ценность в исследовании причин проблем с почерком, потому что одна из причин проблем с почерком - это рассогласованность в работе правого и левого полушарий мозга.

СПРАВКА о МЕТОДЕ АНУАШВИЛИ
Психодиагностика по фото основана на определении функциональной асимметрии двух полушарий головного мозга путем анализа асимметрии изображения лица человека, которое вводится в компьютер с помощью видеокамеры. Психодиагностика осуществляется следующим образом. Компьютер оценивает фазовый портрет лица человека (разность углов и средние углы черт лица на левой и правой стороне лица) и определяет: 1) доминирование одного из полушарий головного мозга по разности амплитуд колебательных процессов в правом и левом полушариях и 2) степень согласованности (когерентности) колебательных процессов между полушариями. По этим значениям программа определяет психологическое состояние человека и выдает психологическую характеристику, в которой представлены: психологический тип, степень гармонии личности (адекватности), числовые значения доминирования одного из полушарий и согласованности (когерентности) полушарий, отношение логики и интуиции, рекомендации по гармонизации личности и взаимоотношений. Выдается также вероятность возникновения различных психосоматических расстройств. 

Комплексное исследование потребует времени до 10 дней и включает в себя две встречи.
Первая встреча - знакомство и сбор информации для анализа и проведения специальных исследований.
Вторая встреча - пояснения и разъяснения по результатам исследований, согласование режима совместных действий и объёма работ. На этих двух встречах присутствие ребенка обязательно, так как он должен принимать самое непосредственное и активное участие - ведь решаются его проблемы с чтением, письмом или почерком. Вторая встреча может проводиться по скайпу.
  
В письменном виде родители получают следующие материалы: 1) результаты экспертного анализа генетической предрасположенности к скорости формирования условных рефлексов, 2) анализ психоэмоционального состояния по методу Ануашвили, 3) рекомендации по гармонизации состояния ребенка и самокоррекции навыков чтения, письма и почерка.  Данный формат диагностики полностью описывает условия, при которых учебный процесс будет успешным и дает совершенно четкий ответ на вопрос: почему ребёнок испытывает те или иные трудности в обучении и с почерком, и как с ними можно справиться самостоятельно. 
 
Стоимость комплексного исследования причин школьной неуспешности и проблем с почерком при дислексии у детей и подростков составляет 18 000 рублей. Диагностика проводится после полной предоплаты.